12 ноября
Загрузить еще

Машины будущего: вместо железа - бамбук, вместо бензина - водород

Машины будущего: вместо железа - бамбук, вместо бензина - водород
Фото: Над созданием автомобильного автопилота сейчас работают Volkswagen и Google, их машины с искусственным разумом вовсю проходят испытания на дорогах. А в американском штате Невада уже законодательно разрешили эксплуатацию таких машин.

О фантастических идеях, ломающих стереотипы и заставляющих взглянуть на автомобиль по-иному, мы слышим все реже и реже. Мечты стали приземленными, скучными: топливная эффективность, унификация платформ, оптимизация производственных процессов... 

Наращивать мощность машин производители уже не стремятся - сейчас большие скорости почти повсеместно под запретом, все напирают на безопасность. Поднять автомобиль в небо? Подняли. И под воду погрузили. Но пока люди предпочитают ездить на авто по дорогам, а воздушное и водное пространства оставляют соответственно самолетам и кораблям... Неужели все, закончился прогресс? На самом деле изобретатели не перестают удивлять нас. В этом году на автосалонах они показали немало машин будущего. Полюбуемся!

Деревянный кузов с наворотами

Экстравагантные господа из швейцарской фирмы Rinspeed (занимается тюнингом автомобилей Porsche) сделали свою машину из... бамбука! Их электромобиль BamBoo был выставлен в Женеве весной этого года. Под капотом пляжного автомобильчика расположен электродвигатель мощностью 73 л. с., разгоняющий машину до 120 км/час. При этом запаса энергии хватает на 105 км пути. А если зарядка вдруг кончится - пересаживаемся на складные велосипеды, спрятанные в багажнике.

Экологично, но дорого

На Автосалоне во Франкфурте в сентябре Mercedes-Benz показал концепт-кар F125. Главное - это гибридная силовая установка модели. Четыре электромотора (по одному на каждое колесо) способны суммарно выдавать 230 "лошадок", обеспечивая разгон до сотни за 4,2 секунды и максимальную скорость в 220 км/час. Казалось бы, привычное дело? Как бы не так! Соль в том, что электродвигатели получают питание от аккумуляторов, которые, в свою очередь, заряжаются от водородной силовой установки. И топливный бак всего на 7,5 кг водорода позволяет проехать без дозаправки около 1000 км.

Фантастика? Для кого как! Свои машины на водородных топливных элементах испытывают BMW, Honda, Volkswagen, Ford, Opel, Nissan, Toyota, Hyundai. И сейчас проблема не столько в таких автомобилях, сколько в самом водороде, который стоит слишком дорого - в районе 10 долларов за литр. И для его производства потребуется опять же жечь нефтепродукты или тратить электричество. Кроме того, водород считается взрывоопасным.

Но это ничего: бензин тоже когда-то считался очень опасным, и дорожает он не по дням, а по часам. При этом бензин при сгорании выделяет разрушающий экологию углекислый газ и вредные оксиды азота. А коэффициент полезного действия обычного мотора не превышает 35%. Водородный же движок экологически чист, и его кпд достигает 45%. Так что не исключено, что с годами на АЗС будут не только колонки с бензином, соляркой, природным газом, но также электророзетка и водородная заправка.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Водители станут не нужны 

Машины с автопилотом будут оснащены системами коммуникации друг с другом и другими объектами, смогут заранее получать информацию о работе светофоров, состоянии дорожного покрытия, пробках, авариях. И это позволит избежать ДТП еще до того, как водитель узнает об опасной ситуации. 

Кузова, топливо... Главное - водитель, так ведь? А вот и нет, эта, казалось бы, незыблемая истина уже под вопросом. Серийное производство машин, управляемых одним компьютером, планируется начать в 2015 году. Вице-президент General Motors Алан Тауб утверждает, что к 2020 году машины концерна смогут ездить без помощи человека.