Опубликованы уникальные снимки марсианского вулкана Тарсис Толус

Европейское космическое агентство опубликовало новые снимки необычного марсианского вулкана Тарсис Толус, сделанные аппаратом Mars Express.

Исследователи составили очень подробную топографическую карту Тарсис Толуса. Этот вулкан имеет довольно сложную геологическую историю, и его изучение полезно для проникновения в прошлое Марса.

На фото (раскраска цветом в зависимости от высоты) изображен именно этот вулкан. Его высота составляет более 8 километров, а основание имеет линейные размеры 155 на 125 километров.

Для сравнения, самый высокий на Земле вулкан - Мауна Кеа на Гавайских островах. Его высота (считая от основания, которое расположено под водой) - около 9 километров.

Вулкан Тарсис Толус . Фото: ESA

Наибольший интерес для ученых представляет почти круглая (35 на 34 км) кальдера в центре образования, передает  membrana.ru.

Она образовалась после того, как давление лавы изнутри планеты перестало поддерживать склоны вулкана. Таким же образом, как считают исследователи, разрушились некоторые его секции.

Всего купол вулкана серьезно менялся как минимум четыре раза за свою долгую историю. И по некоторым предположениям, этот одновременно и старый, и молодой вулкан может когда-нибудь снова проснуться.

Наибольший интерес для ученых представляет почти круглая (35 на 34 км) кальдера в центре образования. Фото: ESA