Загрузить еще

Готовим авто к слякоти и первому снегу

Готовим авто к слякоти и первому снегу
Фото: От состояния стекол зависит не только комфорт, но и безопасность. Фото из архива «КП».

Осень все еще радует украинцев стабильной погодой. Но раслабляться все же не стоит - ведь ночные заморозки, обледенение и мокрый снег не за горами. 

1. Поменяйте шины, если не сделали этого до сих пор. Для езды в больших городах, где дороги расчищают каждый день, от шипованной резины лучше отказаться. Она хороша только за городом и в гололед, в остальных случаях шипы не то что не сокращают, а даже наоборот - продлевают тормозной путь.

Шины должны соответствовать модели машины, погонитесь за модой на большие колеса - потеряете в безопасности. 

2. Не пытайтесь экономить на безопасности и помните: даже у шин есть срок годности. Для зимних шин важен и срок с момента выпуска - независимо от пробега. Дело в том, что мягкие резиновые составы со временем неизбежно грубеют, в протекторе и боковине образуются трещины, даже сам каркас шины деформируется. Специалисты рекомендуют заменять шины по истечении 5 лет, даже если ими не пользовались.

И еще - возьмите за правило проверять давление в шинах. Перекачанные на какие-нибудь 0,5 атм. в дождливую погоду могут стать причиной аварии. 

3. Будьте бдительны!  В слякоть ездить куда опаснее и тяжелее, чем в солнечную погоду по сухому асфальту. А вскоре и вовсе придется  рассматривать дорогу сквозь прочищенные "дворниками" бойницы. Значит, стоя на месте с неотмытыми стеклами, оцените все "мертвые" зоны и потом во время движения с двойным вниманием их контролируйте. А также включайте перед поездками все огни, чтобы проверить работу лампочек. Кроме того, купите "незамерзайку", чтобы в багажнике всегда был запас. 

  И не ленитесь протирать стекла, зеркала, фары, фонари, стоп-сигналы и номерные знаки перед каждой поездкой!

4. В пасмурные дни от состояния стекол зависит не только комфорт, но и безопасность, а потому не следует экономить. Прежде всего, если у вас классические каркасные стеклоочистители, замените их резиновые щетки, которые наверняка успели подсохнуть и стереться. В ливень такие дворники просто не сумеют эффективно отбрасывать воду и будут лишь размазывать ее по стеклу. Лучше всего установить так называемые зимние стеклоочистители, которые с виду похожи на обычные дворники в резиновом чехле. Они отличаются более прочной конструкцией и повышенной защитой шарнирных соединений. Как вариант, если позволяет конструкция чистящих механизмов, можно сменить стеклоочистители на бескаркасные, которые не боятся замерзания "коромысел" и потому практически всесезонны.

В дождливую погоду от сетки капель на стеклах поможет препарат "антидождь". Принцип его действия основан на так называемом гидрофобном эффекте. Состав, нанесенный на стекло, сильно уменьшает его смачиваемость, и капли, не сумев зацепиться за поверхность, собираются в шарики и скатываются.

5. Не забывайте про дистанцию. Испытания показали, что зимой она должна быть как минимум в три раза больше, чем летом. Старайтесь вести автомобиль как можно плавнее. При  резких поворотах руля и торможении может произойти занос. В таком случае важно успеть повернуть руль в сторону заноса и тут же выровнять колеса, тормозить ни в коем случае нельзя!

6. Кстати, инструкторы по контраварийному вождению утверждают, что торможение - это целое искусство.  Еще "советские" инструкторы по вождению, не знавшие электронных премудростей и заморской резины, учили тормозить не только педалью тормоза, но и двигателем. На скользкой дороге наиболее эффективное торможение - это сочетание торможения двигателем и самими тормозами. Важно, чтобы колеса не оказались заблокированными и замедление скорости их вращения было постепенным. Иначе машина заскользит и попросту выйдет из-под вашего контроля. На гололеде это будет особенно опасно, так что постепенно привыкаем к зимней манере езды.

7. Будьте особенно осторожны на зебрах: белые полосы сделаны из материала, который в слякоть и слабые морозы становится скользким, как мыло, сцепление с колесами теряется.

Самые уязвимые участки - это мосты, изгибы дороги и перекрестки. Они "заезженные", и съезд на них с других участков дороги может привести к сносу или аварийной ситуации. 

ВАЖНО 

Правила для скользкой дороги: 

  • Нельзя ездить накатом на нейтральной передаче, тем более глушить мотор для экономии топлива, катясь по инерции по затяжному спуску. На спуске нужно включать такую передачу, чтобы мотор не раскручивался до повышенных оборотов, как бы удерживая машину на безопасной скорости без нажатия на педаль тормоза.
  • Вместо того чтобы ударить по тормозам на влажной скользкой дороге, пробуйте поочередно втыкать более низкие передачи, чтобы мотор постепенно гасил обороты вращающихся колес. Естественно, делать это нужно заблаговременно, для экстренного торможения этот прием не подойдет.

 

ВОПРОС РЕБРОМ

Вредны ли сиденья с подогревом?

Как ни прискорбно, но медики согласны с распространенной "страшилкой", что сиденья с подогревом могут вызвать парниковый эффект, который не лучшим образом сказывается на здоровье мужчин. Однако при этом успокаивают:

- Подогрев сидений, безусловно, отрицательно сказывается на здоровье мужчины. Но только если вы проводите в машине больше 4-5 часов в день (а это касается водителей-профессионалов и дальнобойщиков), - говорит руководитель центра при Университете Аделаиды Том Герберт. - А обычным автолюбителям вреда не будет.

Так что если автовладелец при выборе опций для своего автомобиля колеблется - быть или не быть автоподогреву, то первое (то есть "быть") предпочтительнее.

Тем более что холодное сиденье, особенно кожаное, может привести к переохлаждению нижней части тела, что вредно как для женщин, так и мужчин.