ШИПЫ ИЛИ ПРОСТО ЗИМНЯЯ РЕЗИНА?
На этот вопрос у нас два совершенно противоположных мнения.
Андрей Ломанов, тест-редактор английского автожурнала What Car?, считает, что для езды по городу вполне сгодятся простые зимние покрышки: "Потому что если вы ездите на шипах, то тогда тормозной путь на асфальте не только не сокращается, но даже, наоборот, увеличивается. А это может вам стоить очень дорого!"
Справедливости ради заметим, что есть и полярно противоположные мнения. Ведь в последние годы производители используют так называемые плавающие шипы, то есть если вы едете по сухому асфальту (а зимой у нас такое встречается все чаще), то шип просто утопает в своей канавке, а с асфальтом работает протектор колеса. Ну а если вы заехали на лед или укатанный снег, то за работу принимаются шипы. И потому скупиться на шипованную резину, видимо, все-таки не стоит - даже если за всю зиму настоящих снежных дней будет четыре-пять.
И главное, чтобы резина была зимняя, а не всесезонка или уж тем более не летняя. В некоторых европейских северных странах всесезонку и вовсе запретили к использованию. Времена медленных "Жигулей" прошли, и нужно понимать, что машины серьезно "энерговооружены", - с такой нагрузкой всесезонка просто не справится.
ИЗБЕЖАТЬ АВАРИИ В СУМЕРКИ И НОЧЬЮ
Теперь все чаще нам приходится возвращаться с работы затемно. А в это время суток ДТП случается не меньше, чем днем, хотя интенсивность движения в 10 раз меньше. Виной всему плохая видимость. Как в таком случае не стать виновником аварии?
Оказывается, все просто:
ЧЕМ МЕДЛЕННЕЕ ЕДЕТЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ПРИБУДЕТЕ
Старайтесь вести автомобиль как можно плавнее. При резких поворотах руля и торможении может произойти занос. В таком случае важно успеть повернуть руль в сторону заноса и тут же выровнять колеса, тормозить ни в коем случае нельзя!
Будьте особенно осторожны на зебрах: белые полосы сделаны из материала, который в слякоть и снег становится скользким, как мыло, сцепление с колесами теряется.
Самые уязвимые участки - это мосты, изгибы дороги и перекрестки. Они самые "заезженные", и съезд на них с других участков дороги может привести к сносу или аварийной ситуации.
Если вас ослепляет встречный автомобиль, не стесняйтесь сигналить или мигать светом: при ослеплении водителя фарами встречных и попутных автомобилей адаптация зрачка (т. е. его сужение и расширение при внезапном переходе со света в темноту или наоборот) протекает около 10 секунд. За это время на дороге может многое случиться.
При попадании в лужу держите колеса только прямо. Чтобы удержать рулевое колесо, разведите локти в стороны. Не тормозите резко, это может спровоцировать снос или занос. Выход из воды на твердое покрытие - самый критический момент. Постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.
При наступлении холодов давление в колесах падает. Поэтому зимой мы часто видим машины, которые едут на полуспущенных шинах, а это нередко приводит к аварии. Еще раз проверьте давление.
Не забывайте про дистанцию. Испытания показали, что осенью и особенно зимой она должна быть как минимум в три раза больше, чем летом. И не надейтесь на ABS - эта система предназначена для предотвращения блокировки тормозов, а не для сокращения тормозного пути, как думают многие.
Много аварий зимой случается из-за резкого поворота руля на перекрестке, сопровождаемого сносом передней оси.
Будьте готовы к изменению дорожного полотна - где-то в низине оно еще теплое из-за земляной подушки, а места повыше уже обдуваются ветром, значит, возможна наледь. А мосты и эстакады даже при нулевой температуре обмораживаются очень сильно.
КСТАТИ
У зимних шин тоже есть срок годности
Для зимних шин важен и срок с момента выпуска - независимо от пробега. Дело в том, что мягкие резиновые составы со временем неизбежно грубеют, в протекторе и боковине образуются трещины, даже сам каркас шины деформируется. Специалисты рекомендуют заменять шины по истечении 5 лет, даже если шинами не пользовались.
ВАЖНО
Опасайтесь начинающегося дождика или мокрого снега
Отчего при начале дождя сразу происходят аварии? Во-первых, из-за капель на стеклах и зеркалах снаружи автомобиля и запотевания стекол изнутри резко ухудшается обзорность.
Во-вторых, когда дождь только начинается, он как бы скатывает в шарики дорожную пыль вместе с камушками, частицами резины от покрышек и прочим уличным мусором, превращая эту смесь в отличную смазку. Вот по ней и начинает скользить машина, не успевая остановиться перед внезапно (в условиях ограниченной видимости) появившимся препятствием. Так что с первыми каплями дождя снизьте скорость, увеличьте дистанцию и будьте вдвойне внимательнее.
НА ЗАМЕТКУ