Немецкие ученые разработали устройство, которое считывает информацию в мозге и "угадывает" желание водителя затормозить до того, как его нога окажется на педали.
Во время научного эксперимента специалисты установили на голове добровольца колпак с электродами, которые записывали электроэнцефалограмму мозга.
Люди, участвовавшие в эксперименте, придерживались указанной дистанции - 20 метров - перед автомобилем, который на специальном экране ехал впереди, передает
У всех испытуемых сигналы к экстренному торможению в мозгу были зарегистрированы до того, как появилась физическая возможность коснуться педали.
Ученые подсчитали - мозг указывает на необходимость притормозить примерно за 13 сотых миллисекунды до того, как сработает нога.
При езде со скоростью 100 километров в час это дает примерно 3,5 метров тормозного пути. Это различие может привести к серьезной травме или поможет избежать ее.
По словам ученых, измерения ЭЭГ мозга станет частью безопасного вождения, но чуть позже. Так как иногда мозг водителя посылает сигналы на торможение, а затем может изменить решение при другой ситуации.
- Конечно, бывают ситуации, когда первой реакцией человека станет желание нажать на тормоз. Но если, например, он едет по скользкой дороге, то может передумать и решит уйти с помощью маневрирования. Но мы обнаруживаем сигналы к торможению, даже если окончательным решением будет не прибегать к торможению, - отметил доктор Берлинского технологического института Беньямин Бланкерц.
Следующим этапом в исследованиях ученых станет поиск точки, на которой принимается окончательное решение, а не просто появляется начальный импульс. Только тогда эту технологию можно будет использовать на дорогах.