14 ноября
Загрузить еще

Facebook собирает досье даже на на незарегистрированных

Facebook собирает досье даже на на незарегистрированных
Фото: Создаются "теневые профили", которые содержат подробную информацию

Власти Ирландии обнаружили, что Facebook создает так называемые "теневые профили" - по сути, досье как на участников этой соцсети, так и на тех, кто еще не зарегистрирован на сервисе.

О тех, кто еще не присоединился к соцсети, собирается на основе всех доступных в интернете источников: синхронизированных номеров телефонов, адресов электронной почты, контактов мгновенных сообщений, чатов и многое другое.

Таким образом, собственные "скрытые профили" есть даже у тех, кто не зарегистрировался и не собирался регистрироваться в этом сообществе, то есть Facebook хочет узнать больше о всех людях в мире - или хотя бы зарегистрировать их, не спрашивая разрешения, сообщает ТСН.

При этом "теневые профили" содержат достаточно подробную информацию и включают такие пункты как политические взгляды, философские убеждения, религиозная принадлежность, сексуальная ориентация и многое другое.

О такой любознательности администрации крупнейшей соцсети мира, стало известно после проверки компании Facebook Ireland ирландским ведомством, которое занимается защитой персональных данных - Офисом уполномоченных по защите персональных данных и приватности.

По идее, публичный профиль Facebook представляет собой набор информации, которую пользователи заполняют самостоятельно.

Официальная позиция администрации социальной сети по данному вопросу такова: эта информация помогает собирать статистические данные и предлагать пользователям тех, с кем они могли бы подружиться. Что касается информации о создании профилей незарегистрированных пользователей, то Facebook ее категорически опровергает.

- Мы даем пользователям возможность отправлять через Facebook приглашения друзьям по электронной почте. Такая практика распространена практически на всех сервисах, использующих приглашение, от обмена документами в организации мероприятий - заявил журналистам представитель соцсети, подчеркнув, что информация, которую они получают от пользователей, не используется для целевой рекламы и не передается третьим лицам.