Украшать машину принято к лету, но оклейка винилом не только "косметика", но и защита от разрушающей лакокрасочное покрытие и кузовное железо непогоды. Так что совместить полезное с приятным сейчас, с наступлением осени, - самое время.
Далеко не все машины с матовым кузовом являются так окрашенными, тем более авто с выглядящими карбоновыми кузовными деталями уж точно не сделаны из этого дорогого сверхпрочного материала. Вслед за расцветом аэрографии в моду вошло оклеивание кузовов автомобилей виниловыми пленками. И вовсе не всегда это является лишь проявлением желания "загнуть пальцы", часто пленки используют для украшения отдельных частей машины или просто защиты фар или бамперов.
БРОНИРУЕМ… ПЛЕНКОЙ
Новую машину всегда жалко. На ее, ласточки, полированные бока летят камни и грязь с дорог, быстро повреждая покрытие и оставляя досадные трудноремонтируемые сколы "до железа". Выход есть - защитить проблемные зоны пленками. Существуют такие специальные материалы - прозрачные уретановые пленки для бронирования и антигравийной защиты.
Обычно пленками защищают крылья и нижние части дверок автомобиля, бампера, края крыши над лобовым стеклом. Внешний вид от этого не меняется - пленку просто не видно, а лакокрасочное покрытие, что бы там ни говорили, такая пленка только сохраняет. И от повреждений, и от выцветания на солнце. Цвет можно подобрать в тон, причем как глянцевый, так и матовый. Укутать машину можно хоть всю - пленки толщиной 200 микрон (0,2 мм) существуют в рулонах шириной 1,22 м, так что можно затянуть весь кузов. Причем установщики говорят о трехлетней гарантии сохранности покрытия из пленки.
Бронируют и фары, чтобы стекла становились ударопрочными и не тускнели. Пленку сменить раз в сезон оказывается дешевле, чем полировать остекление или вовсе менять блок-фару. Для охотников и спортсменов-экстремалов пленки - тоже выход. Защитить кузов машины от царапающих веток, оклеить окрашенные детали квадроцикла или снегохода - все это решаемо.
МОДНО НЕ ЗНАЧИТ ДОРОГО
Качественный профессиональный тюнинг авто далеко не каждому по карману, придать машине индивидуальный облик с помощью пленки - как раз бюджетное решение. Если не дают покоя амбиции гонщика, но на Ferrari явно не накопить, можно внешне взбодрить и недорогую машину. Оклеенный пленкой под карбон капот плюс пара-тройка элементов экстерьера и интерьера - вот вам и гоночный болид. Пленка эластична, ей можно обтянуть и зеркала заднего вида, и элементы отделки передней панели, например. Для реставрации потертых деталей бэушного авто - это тоже вариант. В хорошем установочном центре сделают так, что выглядеть кустарно такое украшение не будет.
Но писк моды - кожа аватара 3D. Это инновационный материал, который в точности имитирует текстуру натуральной кожи крупной рептилии. Как визуально, так и на ощупь. Он не "седеет" на солнце, не царапается при несильном нажатии даже острым предметом. При этом он настолько технологичен, что отлично клеится на металл, стекло или пластик, скрывает крупные царапины, маскирует даже небольшие вмятины и отверстия. Ему можно придать любую форму - даже ручку коробки передач оклеить. И при этом выглядят это не копеечным пластиком, а действительно как кожа. Кстати, есть и традиционно актуальные пленки - под хром, позолоту. А мифы про покрытие кузова сусальным золотом, фотографии золоченых авто в Интернете - все это болтовня. На деле это тоже пленки, но они, как правило, менее эластичные и гораздо более дорогие.
ДОЛОЙ ОРУЖИЕ
Тонировка стекол пленками по ГОСТУ - это еще одно заблуждение. Даже чистое нетонированное ветровое стекло отечественных автомобилей типа "триплекс" пропускает не больше 80% (по показаниям прибора) видимых лучей. И если наклеить на него пленку, даже самую прозрачную, оно уже не будет соответствовать ГОСТу, так как согласно нормам ГОСТ 5727-88 светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.
Но многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, своих клиентов об этих особенностях просто не предупреждают. Лишь стекла дорогих иномарок могут быть настолько прозрачными, что позволят наклеить (дорогую же) фирменную пленку без нарушения стандарта. И еще, существует миф о некой пленке в виде мелкой сеточки или шелкографии, которую прибор не улавливает. Но в действительности специалисты серьезных автоцентров о такой не слыхали.
Проверить же стекла на прозрачность можно только при помощи специального прибора - тауметра. Проверять прибором в дождь или при температуре ниже минус 10 градусов нельзя - его показания искажаются. А вот ночью проверять можно - для точности показаний прибора разницы нет никакой.
- Если не хотите нарваться на штраф (от 340 до 425 грн.), то придется тонировку либо снимать, либо помнить, что согласно другому ГОСТу 27902-88 степень светопропускания стекла определяется при следующих условиях: температура воздуха - 20±5°С, давление - 80-106 кПа, относительная влажность воздуха - 60±20%, - советует юрист Игорь Гулейков. - Ссылаясь на это, автомобилист может аргументированно подвергнуть сомнениям предстоящие замеры (ведь у инспектора вряд ли при себе будут термометр и барометр).
ДЕНЕЖКИ
Пленки можно купить и самостоятельно, но оклеивание - дело хлопотное, требует специального инструмента, навыка и сноровки. Лучше доверить это установочным центрам, но предварительно поискать отзывы на их работы в Интернете, посмотреть, как и что они делают. Если поливают кузов водкой и выгоняют ее из-под пленки руками, бегите от таких мастеров скорее.
Украсить пленкой мелкую деталь интерьера стоит от 150 гривен, боковые зеркала - около тысячи. Оклеить простой виниловой пленкой одну крупную деталь кузова (капот, багажник, крыша) стоит в среднем от 700-800 гривен. Это на небольшую машину, за седан или внедорожник берут не меньше тысячи. За карбон придется накинуть гривен 600-700, кожу аватара - еще 300. А вот хром или золото - это уже 3-5 тысяч за одну деталь. А машина "в золоте" целиком будет стоить не дешевле 25 тысяч. Это в разы дороже, чем просто перекрасить. Но желающие быть оригинальнее всех идут на такие траты.