22 сентября

NASA обнаружило атмосферу на спутнике Сатурна

Космический аппарат NASA Кассини обнаружил наличие очень тонкой атмосферы на спутнике Сатурна Дионе, пишет ТСН со ссылкой на cybersecurity.

Также было установлено, что Диона находится под сильным влиянием магнитного поля Сатурна, однако именно благодаря ему удалось обнаружить отпечатки атмосферы.

По словам соавтора исследования Свена Саймона, в реальности над Дионой возникают нарушения магнитного поля, которые могут быть вызваны только наличием заряженных частиц в атмосфере спутника.
Удивительно, но атмосфера Дионы хотя и является тонкой и не имеет большой массы, она является достаточно сильной, чтобы мешать магнитному полю Сатурна.

В ширину спутник Диона имеет 1 123 км, то есть по размерам он 15-й крупнейший спутник в Солнечной системе.

Плотность спутника Сатурна примерно в 1,5 раза выше плотности воды, то есть он представляет собой преимущественно лед и небольшое твердое ядро.

По словам ученых, масса Дионы недостаточно велика, чтобы удержать столь же массивную атмосферу, как, например, у Титана или Земли.

Земля и другие крупные космические тела имеют сильные гравитационные поля, которые не дают атмосфере "убегать" в космос. У Дионы нет такой сильной гравитации и, как считают ученые, тонкий слой газа над этим спутником существует только потому, что он постоянно заряжается.

Сатурн окружен поясом высокоэнергетических частиц, похожих на пояс Ван Аллена вокруг Земли. Когда частицы ударяются о поверхность Дионы, то они заряжаются и улетают от нее.

"Диона находится в этом поясе и поэтому обладает атмосферой из заряженных частиц, которые постоянно парят над спутником", - заявил Саймон.

Поскольку атмосферу Дионы удалось обнаружить с магнитными признакам, ученые пока не знают ничего о ее химическом составе. Однако по косвенным данным можно предположить, что она преимущественно состоит из водяного пара.

Еще раз вблизи Дионы аппарат Кассини пролетит 12 декабря. И теперь, когда исследователи установили факт наличия атмосферы, они могут исследовать ее более подробно с помощью детекторов частиц и спектрометра электронов.