Уже третий год во время жары СЭС вводит в Донецкой области запрет на использование майонеза в готовых салатах, шаурме и прочей кулинарии. Вынужденная мера вызвана опасностью кишечных инфекций, ведь майонез хоть и популярный, но скоропортящийся продукт, а значит, представляет из себя потенциальную угрозу для покупателей.
- Запрет введен с 15 июня, для того чтобы благополучно пережить жаркий период, - объяснила Ирина Янатьева, заведующая отделом гигиены питания городской СЭС.
Каждое лето в инфекционные отделения больниц обращаются жители области с жалобами на кишечные расстройства. Нередко причиной недомогания становится именно майонез в купленной еде быстрого приготовления. Всевозможные забегаловки предлагают покупателям свой товар, нисколько не заботясь о последствиях, так что запрет полностью себя оправдывает, снижая количество заболевших.
Тем не менее корреспонденты «Комсомолки» решили проверить, как в Донецке соблюдается распоряжение санитарных врачей, и пришли к выводу, что за последние два дня практически ничего не изменилось. Несмотря на жару и запреты, майонез остается ходовым товаром в составе различных блюд.
Первым делом мы отправились на площадь Коммунаров рядом с Южным автовокзалом. Здесь находятся основные транспортные развязки и множество забегаловок, обслуживающих неиссякаемый поток людей. В первой же шаурмятне на остановке задаем вопрос:
- А у вас шаурма с майонезом или кетчупом?
- С майонезом, - не задумываясь, отвечает девушка-продавец.
Через пару минут у нас в руках оказалось завернутое в лаваш мясо, приправленное запрещенным продуктом. Есть его опасаемся, но забираем с собой в качестве свидетельства правового нигилизма владельцев фастфудов.
С мелкими ларьками теперь все понятно, их лучше обходить стороной, но на супермаркеты мы возлагали определенные надежды. В большом магазине и контроль за соблюдением правил должен быть получше.
В одной из торговых сетей действительно никаких нарушений найти не удалось – рядом с салатами стояла емкость, заполненная майонезом, который можно приобрести отдельно. Однако уже в следующем супермаркете известной торговой сети картина совсем другая. На витрине лежало не менее 5 разновидностей салатов, густо приправленных майонезом. Получается, размер магазина сам по себе ни о чем не говорит – спасти покупателей от диареи способны лишь бдительность и недоверие ко всем без исключения торговым точкам.