Уже месяц украинская Госавтоинспекция должна работать по-новому. Причина - приказ министра МВД от 8 апреля 2011 года №131 «Изменения к инструкциям деятельности ДПС», который вступил в силу 23 мая. Новые инструкции обязали гаишников патрулировать трассы за городом с включенными мигалками, делать остановки исключительно в местах концентрации ДТП, а также запретили прятаться за кустами. Чтобы проверить, как наши инспекторы постигают азы европатрулирования, спецкор «КП» отправился в путешествие по трассе М-02 Киев - Глухов - Бачевск в сторону Москвы.
БЕЗ МИГАЛОК - ЗНАЧИТ, НЕ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
Вооружившись ксерокопией нового приказа №131, отправляюсь в путь. Первого «нарушителя» пришлось ждать недолго. На 120-м километре трассы Киев - Москва на обочине стоит иномарка с российскими номерами. Рядышком милицейский «Ланос». Инспектор составляет на москвича протокол за превышение скорости. При этом проблесковый маячок на «Ланосе» включать никто не собирался.
- Что же вы нарушаете? Можно вашу фамилию, я на вас пожалуюсь, - с ходу спрашиваю у старшего сержанта, который старательно пишет протокол. Такая просьба заставляет инспектора сделать паузу. Несколько секунд сержант смотрит на меня очумевшими глазами:
- А ты кто вообще такой? Где ты взялся? - удивленно спрашивает страж закона.
- Я водитель из той машины, - показываю пальцем на свою «Шкоду». - Ехал мимо, вижу, вы протокол выписываете, но при этом находитесь не на работе.
В нашей беседе снова наступает пауза, а глаза у гаишника становятся еще больше.
Не дожидаясь ответа, достаю приказ №131, тыкаю пальцем в нужную главу:
- Черным по белому написано: «Наряд ГАИ на дороге должен быть виден благодаря включенным проблесковым маячкам. Сотрудники ГАИ на авто без включенных мигалок будут считаться не при исполнении».
- А чего это вы не при исполнении меня штрафуете? - включился в беседу москвич. - Скажите - куда, я на вас тоже бумагу напишу!
На этом терпение у «гайцов» лопается:
- Включи мигалку, может, им полегчает? - обращается к напарнику сержант.
- А ты вообще куда ехал? - вдруг интересуется у меня гаишник.
- В сторону Москвы.
- Ну вот садись в машину и поезжай в свою сторону, не мешай работать, - отрезает инспектор.
Слушаюсь, сажусь и еду дальше.
|
СТАЦИОНАРНЫЙ ПОСТ ГАИ - ПРЕКРАСНОЕ МЕСТО ДЛЯ ЗАСАДЫ
На 142-м километре пути трассы Киев - Глухов находится один из стационарных постов ГАИ Вертиевка. Пять инспекторов день и ночь наблюдают за дорожным движением, мониторят скорость. Не мудрено, что это местечко автомобилисты проезжают медленно и аккуратно. В 300 метрах от поста - сюрприз для водителей: за указателем и старой яблоней припаркована белая «Шкода». Гаишники исподтишка ловят тех, кто, проскочив пост, решает увеличить скорость.
- Почему это вас с дороги совсем не видно, это же явное нарушение! - интересуюсь у старшины.
- Мы что тебе - елка новогодняя, чтобы на центральной площади стоять? - с хмурым выражением лица пытается отцепиться от меня инспектор.
- А распоряжение МВД для кого? В приказе №131 четко написано: «размещение наряда ГАИ определяется исключительно в местах концентрации ДТП». Мало того что у вас в 300 метрах от поста ГАИ на ровной дороге аварии концентрируются, так еще и в кустах стоите, к тому же без мигалок.
Старшина решает оправдаться:
- Ну а что нам - электростанцию за собой таскать, что ли, чтобы мигалки у нас целый день работали? Такое любой аккумулятор не выдержит.
Однако после нашего разговора маячки инспектор все-таки включает.
КОММЕНТАРИЙ ГАИ
Игорь КЛОПОТИЙ, начальник пресс-службы Департамента ГАИ Украины:
- Если есть приказ, подписанный министром, выполнять его должны все безукоризненно. Если кто-то из водителей видит, что машина ГАИ несет службу без включенного маячка, может пожаловаться в Департамент ГАИ. По каждому случаю будет проведено служебное расследование, и если правонарушение будет доказано, такой сотрудник ГАИ понесет наказание.
Другое дело, патруль может уже направляться на базу с выключенными мигалками. Но если перед ним будет совершаться нарушение, оставаться равнодушным он не станет.
РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ