8 ноября
Загрузить еще

Как уберечь двигатель от плохого бензина

Как уберечь двигатель от плохого бензина
Фото: В Европе даже автопроизводители рекомендуют использовать присадки.

По данным Госпотребстандарта, объемы реализации автозаправками некачественного бензина составляют около 30% от общего объема рынка нефтепродуктов. При этом объемы некачественного дизтоплива составляют около 50 процентов. Как же если и не полностью уберечь двигатель от бодяги, то хотя бы снизить наносимый ею вред?

ИСПОЛЬЗУЕМ МИРОВОЙ ОПЫТ

Как ни странно это будет звучать, но один из самых проверенных способов уменьшения негативного влияния на топливную систему от залитой некачественной продукции является добавление специальных присадок. Более того, законодательство ЕС требует от производителей добавлять в топливо специальные добавки, которые уменьшают выбросы вредных веществ в атмосферу, улучшают работу двигателя и продлевают срок его службы. Чтобы объяснить этот факт, мы обратились к специалистам компании Liqui Moly, которая является признанным лидером среди производителей автохимии. 

- В ЕС постоянно ужесточается экологическое законодательство, с 2014 года там введут нормы по токсичности выхлопов Евро-6, - говорит технический координатор компании Игорь Билоус. - Согласно этим нормам воздух, который будет выходить из трубы грузовика, будет чище, чем воздух в крупном промышленном городе, например, в том же Кривом Роге. Для этого в конструкции двигателей было внесено огромное количество изменений, которые очищают выхлопные газы. Но если заправлять такой двигатель обычным бензином, то эффекта это не даст. Поэтому согласно законодательству ЕС в топливо добавляются специальные присадки - защитные и моющие. Кстати, все бензины, которые в Украине продаются под вывеской Евро-5, должны их тоже содержать. Некоторые производители, например AUDI, даже в сервисных книгах указывают, что при заправке некачественным топливом нужно самостоятельно добавить в бак специальную присадку, которая защитит топливную систему и снизит вред от некачественного топлива.

Но даже в благополучной Европе качество бензина далеко не идеальное. Немецкая компания APL провела испытания, в ходе которых двигатель проработал 60 часов на бензине без присадок, после чего на каждом из клапанов было обнаружено по 300 миллиграммов отложений. Второе испытание проводилось после того, как в топливо добавили присадку компании Liqui Moly - клапаны после 60 часов работы остались чистыми.

В УКРАИНСКИХ РЕАЛИЯХ

Естественно, что в Украине, где за качеством топлива практически не следят, результат таких испытаний был бы еще более разительным. С 2008 года Госпотребстандарт не проверял продукцию АЗС из-за отсутствия финансирования. Вместо них это делают общественные организации. И результаты этих проверок потрясают. На одной из крымских АЗС в бензине не было обнаружено… бензина. Как известно, такая заправка приводит к снижению мощности, повышенному расходу, засорению топливной системы, увеличению температуры двигателя и преждевременному выходу из строя его деталей.

- Самый главный совет - заправляться хорошим бензином, - продолжает специалист Liqui Moly. - Но в нашей стране следовать ему очень сложно. Поэтому я бы советовал использовать специальные топливные присадки. Эффект от них - как от чистки зубов. Представьте, что за обедом вам в рот попал невкусный кусок пищи. Вы его выплюнете и пойдете чистить зубы. Двигателю же приходится это все не только пережевывать, но и переваривать. Поэтому присадка в нашей стране выполняет роль и зубной пасты, и активированного угля, спасая от отравы пищеварительный тракт, а точнее - топливную систему автомобиля.

По словам специалиста, если у вас новый автомобиль, то вам достаточно использовать универсальную присадку, которая будет препятствовать образованию отложений в двигателе. Если же автомобиль прошел более 60 тысяч километров на нашем топливе, то он уже требует более серьезного вмешательства. Специалист порекомендовал вначале использовать присадку для очистки клапанов, при следующей заправке - средство по очистке инжектора и только после того, как они удалят основную грязь, регулярно использовать универсальную присадку. В качестве последнего совета он посоветовал всегда иметь в багажнике авто еще одно средство - присадку для повышения октанового числа топлива - на случай, если вы залили совсем уж какую-то гадость. 

Игорь Билоус знает, как снизить негативное воздействие некачественного топлива.

Считалка «КП»

Удастся ли сэкономить?

По словам специалистов Liqui Moly, при регулярном применении универсальной присадки расход топлива автомобилями снижается от 0,5 до 3 литров на 100 км пробега в зависимости от их рабочего объема. Баночка же самого средства стоит около 70 гривен, и его хватает на 300 литров бензина. Если предположить, что ваш расход составляет около 10 литров на 100 км, то даже при самой минимальной экономии на уровне 0,5 литра баночка присадки окупится за первые 1400 километров пробега. Следующие 1600 километров вы будете экономить.