19 сентября
Загрузить еще

Каждый четвертый украинец имеет интернет дома

На протяжении 2010 года количество украинцев, которые имеют подключение к Интернету дома, выросло почти на 45 процентов: если в конце 2009-го таковых было 18 процентов, то к концу 2010-го их стало 26 процентов. Об этом свидетельствуют данные регулярного исследования рынка телекоммуникационных услуг, которые осуществляет GFKUkraine.

Наибольшие темпы роста были зафиксированы в Северном регионе и в городах с населением 51-100 тыс. жителей, где темпы роста составили 100 и 129 процентов соответственно.

В то же время разница относительно интернет-доступа между жителями небольших городов и сел и жителями мегаполисов остается довольно существенной. Так, в конце 2010 года только 12 процентов жителей сел и 25 процентов жителей небольших городов (с населением до 50 тыс.) имели возможность пользоваться Интернетом дома, в то время как в городах Украины с населением более 500 тыс. жителей этот показатель составляет 38 процентов.

Любопытный факт: в 2010-м впервые за время исследований наблюдалась тенденция уменьшения популярности классической электронной почты. В конце 2009 года 52 процента украинских интернет-пользователей регулярно пользовались электронными сообщениями а к концу 2010-го их часть сократилось до 48 процентов. В то же время популярность социальных сетей выросла с 31 до 38 процентов. Особенно эти тенденции заметны среди молодежи в возрасте 16-18 лет – 57 процентов интернет-пользователей этой возрастной категории сообщили, что пользуются социальными сетями. При этом сервисы электронной почты назвали только 48 процентов этой возрастной группы.

- Сегодня не идет речь о снижении абсолютного числа пользователей электронной почты, - комментирует данные опросов исследователь телекоммуникационного сектора компании GFKUkraine Андрей Радевич. – Скорее, речь идет о меньше популярности этого средства коммуникации среди тех, кто начал пользоваться им относительно недавно – в течение 1-2 лет. В то же время в долгосрочной перспективе наиболее вероятно, что обычная электронная почта станет преимущественно средством для бизнес-коммуникаций, тогда как личная переписка перейдет все же в наиболее популярные социальные сети.