УКРАИНА СТАРАЕТСЯ СООТВЕТСТВОВАТЬ
Встретить гостей достойно должны не только гостиницы и стадионы, но и больницы (в жизни ведь разное бывает). УЕФА выдвинула довольно жесткие требования к медучреждениям. Они должны находиться не далее трех километров от стадионов, быть многопрофильными, иметь много больничных коек, высококвалифицированных врачей, владеющих языками. И Украина старается. В соответствии с международными требованиями уже созданы специальные карты, на которых обозначены маршруты движение медицинского транспорта, основные больницы и резервные.
- Главная задача - обеспечить предоставление необходимых медицинских услуг надлежащего качества и максимальной доступности, - отмечает начальник отдела организации медицинского обеспечения Евро-2012 Минздрава Светлана Синельник. - Сейчас каждый принимающий город за счет местного бюджета готовит лечебные учреждения. Проводит реконструкции и капремонты, закупает медоборудование, организовывает обучение медработников. Из госбюджета в этом году на закупку машин скорой помощи предполагается 209 млн гривен. О распределении авто сказать однозначно пока нельзя. В зависимости от популярности команд, которые будут определены для участия в играх, может меняться численность болельщиков. Поэтому только после жеребьевки станет ясно, где надо больше машин, а где меньше.
БЕЗ ПОМОЩИ НИКТО НЕ ОСТАНЕТСЯ
Если сами больницы привести в порядок не так сложно, то обеспечить качественный сервис непросто. Долгожданный переход к страховой медицине в Украине, увы, так и не состоялся. А то, что у гостей чемпионата будут полисы, сомневаться не приходится. Чтобы не ударить в грязь лицом, в этом году во всех принимающих городах планируется провести специальные семинары.
- Представители страховых и ассистирующих компаний Украины, которые работают с иностранными страховщиками, научат наших врачей работать с полисами, разъяснят, какие документы и как оформлять, - сообщает Светлана Синельник. - Такие методические занятия состоятся в Киеве, Львове, Донецке и Харькове для руководителей больниц и станций «скорой». Для наших врачей это еще и возможность для развития, хороший повод продвинуться немного вперед, попробовать и понять, что же такое страховая медицина, оценить ее преимущества.
- А если иностранцу станет плохо, но медстраховки у него не окажется?
- В любом случае иностранец даже при благоприятной и гостеприимной обстановке должен соблюдать законы Украины. Порядок таков: если иностранец не относится к определенной категории (например, VIP, по приглашению ВР, президента и т.д.), то он может получить медпомощь по страховому полису. Если же такового нет, то за установленную плату. Есть приказ Минздрава, который регламентирует определение стоимости этой услуги.
К слову, также существует договор со странами СНГ, где обозначено, что граждане этих государств, находясь на территории подписантов договора, имеют право на бесплатную экстренную медпомощь до момента стабилизации состояния. А дальнейшее лечение уже будет стоить денег.
УКРАИНЦЫ ПОЛУЧАТ КАЧЕСТВЕННУЮ МЕДИЦИНУ
Работа со страховкой - одна часть вопроса. С иностранцем еще нужно объясниться. Если учесть, что больницы, определенные для работы под Евро, высокого уровня, то в каждом городе найдется в среднем по 30-50 докторов, владеющих хоть одним иностранным языком. Но этого явно недостаточно. По предварительным заявкам, языковой минимум за год должны освоить почти четыре тысячи медработников. Ожидается также, что значительную помощь врачам в этом деле окажут студенты медицинских вузов. В ближайший год они все будут усиленно изучать иностранные языки. На их плечи ляжет непростая задача: во время игр они будут дежурить не только в больницах, но и вблизи стадионов и в фан-зонах, а при необходимости - помогать врачам.
Безусловно, многое сейчас делается для подготовки к чемпионату. И наши гости, и наши граждане будут обеспечены медицинским обслуживанием европейского уровня. Но Евро-2012 будет в Украине лишь месяц, а модернизированные больницы, новые машины, врачи, получившие передовой опыт, останутся нам. Эксперты убеждены, что это спортивное событие поможет значительно улучшить качество обслуживания населения по крайней мере в четырех городах. И этот процесс неизбежно в дальнейшем распространится и по другим регионам.