Загрузить еще

Перевозчики требуют увеличить плату за проезд в маршрутках

Перевозчики требуют увеличить плату за проезд в маршрутках
Фото: Фото из архива "КП"

«Акций протеста не будет!»

Перевозчики столицы от отчаяния не знают, что делать. Они уже давно работают себе в убыток. Из-за стоимости топлива, взлетевшей за год на 40%, почти не на что заправлять автобусы. Также многие предприниматели не могут позволить себе ремонт машин, также подорожавший на 40%. К тому же водители жалуются - в столице развелось много льготников и за желающих бесплатно проехать никто им компенсацию не платит.

- В данную минуту я пишу третье письмо в горсовет, чтобы чиновники немедленно повысили тариф, - рассказал «КП» председатель Ассоциации перевозчиков Крыма Николай Дискин. - Мы обращались уже дважды в мэрию, но воз и ныне там. Ситуация просто критическая, исправлять ее нужно немедленно, иначе транспорт просто остановится. Мы не собираемся устраивать никаких протестных акций, ведь всегда можно договориться.

Маршрутки парализует?

Если власти не ускорят решение вопроса, водители вынужденно не выйдут на работу, их машины останутся в гаражах. Без топлива замрет перевозочный процесс - перевозчики не смогут удержаться на старых позициях, ведь себестоимость перевозок настолько возросла, что затраты перестали окупаться.  

С одной стороны, Николай Борисович понимает, что власти не хотят обременять горожан новыми тарифами на транспорт. Но с другой стороны,  речь идет о выживании перевозчиков - всего в крымской столице работает 36 автотранспортных предприятий. Они требуют, чтобы цену в маршрутках подняли до трех гривен. 

- Это рыночная экономика, а не чья-то прихоть, - поясняет Дискин. - Цены растут на все, поэтому вполне логично, что и проезд станет дороже. Чтобы транспортная отрасль развивалась, необходимо хотя бы 20% рентабельности, а сейчас она у нас в минусе. Мы не заинтересованы в повышении тарифов - жизнь нас заставляет идти на такие меры. 

Компетентно

«Переход на газ не спасет»

- Мы изучаем экономическую составляющую обращений перевозчиков, выводов пока не делали, - рассказал «Комсомолке» начальник Управления транспорта и связи исполкома Симферопольского горсовета Нариман Мусаев. - Нам задают вопрос: «А что если перевести маршрутки на газ?». Но это не выход. Да, было дело, на газ переводился транспорт, который работал на бензиновых двигателях - это старые небольшие «ГАЗели», «РАФы».

Дизельные двигатели достаточно дорогостоящие. Причем их не так просто перевести на газ, как бы нам этого ни хотелось.

В Симферополе почти 80% общественного транспорта составляют автобусы, имеющие дизельные двигатели. Любое изменение в работе машины нужно согласовывать с заводом-изготовителем, проходить новые испытания, чтобы это было безопасно. С переходом на голубое топливо за счет баллона с газом изменятся масса автобуса, изменяется нагрузка на ось транспорта. Все это делать нельзя.

Денежки

Проезд по Украине

Киев - от 1,5 до 2,75 грн.

Львов - 1,75 грн.

Одесса - 2 грн.

Днепропетровск - 2 грн.

Запорожье - 1,5-2,25 грн.

А в это время

Вчера проезд в электричках подорожал на 15-40%, в зависимости от расстояния следования. Причиной удорожания стало повышение стоимости электроэнергии, а также убыточность самих перевозок. Напомним, в последний раз стоимость проезда в электричках пересматривалась в марте 2010 года.