Обустроим стоянки, поставим светофоры
Месяц назад в столице уже изменили направление движения некоторых городских маршруток. А теперь транспортники намерены полностью разгрузить город от пригородных и междугородних автобусов. С 1 марта маршрутки, идущие в Симферополь из Перевального и Николаевки (до а/с «Западная»), должны будут высаживать пассажиров на первой же остановке при въезде в город и поворачивать обратно.
- Из Перевального и Добровской долины в столицу ежедневно ходит 26 автобусов, а из Николаевки через автостанцию «Западную» - 25, - сообщил на пресс-конференции в Симферополе министр транспорта и связи Крыма Николай Черевков. - При этом они совершают по 146 и 112 оборотных рейсов соответственно. Маршрутки идут в основном по центральным улицам города, что создает пробки, увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий, ухудшает экологическую обстановку.
После оптимизации движения пригородных маршруток пассажиры, едущие, к примеру, из Доброго, не смогут напрямую попасть на железнодорожный вокзал, как это было раньше. Водитель высадит их на конечной остановке в Марьино. Чтобы добраться до вокзала, людям необходимо будет за дополнительные две гривны пересесть уже на городскую маршрутку.
- Конечно, уже есть возмущение и со стороны граждан, и со стороны водителей, - говорит Николай Викторович. - Но оптимизация маршрутной сети всегда проходит болезненно. Мы постарались предусмотреть все: на конечных остановках пригородных автобусов до 1 марта будет оборудовано разворотное кольцо, стоянки, диспетчерский пункт, светофор, скамейки. Перевозчики, в свою очередь, жалуются на то, что исключение движения по городу значительно уменьшит их доходы, а значит, придется работать себе в убыток. Мы будем решать этот вопрос, но уже сейчас надо отметить, что мелкие предприятия не выдерживают конкуренции, а следовательно, оптимизация назревает и в тендерной системе.
Водителям придется «накидывать» лишние 8-10 километров
Транспортная реформа отразится также и на междугородних маршрутах. Автобусы, идущие в Симферополь по Николаевскому (до а/с «Курортная» и площади Московской), Феодосийскому и Ялтинскому направлению, теперь будут везти пассажиров до автостанции и автовокзала не через город, а по объездным дорогам.
- В итоге вместе с пригородными маршрутами с 1 марта с улиц Симферополя «уйдут» 306 автобусов и сократится около 1000 оборотных рейсов! - говорит Черевков. - Бояться, что по объездным маршрутки будут идти дольше по времени, не стоит. Там нет таких пробок, как в городе. По нашим расчетам, пассажиры, наоборот, смогут добираться до автостанций и вокзалов на 3-5 минут раньше. Единственный вопрос - расход бензина. Водителям придется «накидывать» лишние 8-10 километров в пути, и, скорее всего, перевозчики потребуют поднятия тарифов на проезд. Пока увеличения стоимости билетов не предвидится, но вполне вероятно, что мы придем к европейской системе установления уровня рентабельности. Она предполагает, что транспортники по своему усмотрению смогут устанавливать наценку на перевозку, но не более 20%. А пассажиры, соответственно, выбирать, за какую сумму и на каком автобусе им ехать. Но это - в перспективе.
Кстати, вначале Минтранс предполагал начать разгрузку городских улиц от пригородных и междугородних маршруток с 12 февраля. Однако погодные условия не позволяют сейчас, при температуре воздуха ниже 8 градусов, нанести дорожную разметку. Поэтому решили подождать до весны.