Очередное ЧП случилось в субботу вечером. Сухогруз «Оушен-бриз» следовал из Стамбула в порт «Мариуполь», вдруг потерял ход, и «застрял» примерно на расстоянии 40 миль от береговой полосы. Если бы не вспомогательные двигатели, неизвестно чем бы закончилось дело. Ведь тогда ни света, ни связи. Команда (20 человек - по предварительной информации все украинцы) перекрестилась и бросилась вызывать подмогу. Выручил спутниковый телефон.
- Первый сигнал нам поступил от пограничников в районе 8 часов вечера, - рассказал «КП» дежурный Морского координационного аварийно-спасательного центра города Керчи. - Так как судно находилось не нашей территории, мы тут же передали информацию в МЧС Феодосии и морской городской порт.
Цепочка сработала.
- Мы тут же отправили на помощь буксир «Энтузиаст», - рассказал заместитель начальника Феодосийского морского торгового порта по морской безопасности Вячеслав Дацюк. - Сейчас судно находится на рейде нашего порта. А так как у него пока граница закрыта никакие ремонтные работы на сухогрузе производиться не могут. Его должны проверить пограничники, таможенники. Подняться на палубу мы не можем, не имеем права - это получается территория другого государства.
По словам Вячеслава Андреевича, члены экипажа находятся на борту, кают своих не покидают и в помощи не нуждаются. Все ждут судовладельца. Он и будет возмещать расходы по буксировке.
Подобная авария у берегов Крыма случается уже третий раз за последние два месяца.
- Буквально неделю назад мы буксировали панамское судно «Филизана», которое шло из порта «Эльмира» в порт «Ростов», - вспоминает Вячеслав Дацюк. - Грузинско-азербайджанский экипаж вез 600 тонн табака. Примерно в этом же месте у них тоже остановился двигатель. Судно стоит в нашем порту у причала, так как судовладелец не решил, что с ним делать.
Специалисты предполагают, что подобные аварии случаются исключительно по халатности русских и турецких судовладельцев. К примеру, греки, итальянцы, французы не допускают таких проколов.