Загрузить еще

В Европе уже опробовали машину, которой не нужен водитель

Инициатива Safe Road Trains for the Environment (SARTRE) стартовала в Евросоюзе в 2009 году. Она реализуется компанией Volvo и рядом исследовательских учреждений из Швеции, Испании и Германии.

Суть программы в том, чтобы формировать на дорогах составы из нескольких транспортных средств с грузовиком или автобусом во главе. Управляться вручную будет только лидер колонны, от которого должен поступать радиосигнал остальным автомобилям. Этот сигнал, принимаемый специальными датчиками, и станет своего рода автопилотом для них.

При движении в колонне водители смогут «переквалифицироваться» в пассажиров, а значит — почитать газету, позавтракать или, допустим, наложить макияж. Встать в «строй» и выйти из него можно в любой момент — сначала приняв сигнал, а затем вновь перейдя на ручное управление, передает compulenta.

Первое испытание SARTRE «в железе» прошло на треке Hällered неподалеку от Гётеборга (Швеция) и, судя по отзывам разработчиков, было успешным. В нём участвовали два автомобиля — легковой и грузовой. «Мы очень довольны тем, что все системы сработали должным образом с первой же попытки», — говорит инженер Volvo Эрик Кёлинг.

Главной загвоздкой теперь являются даже не технические, а законодательные проблемы. Отнюдь не все страны ЕС готовы одним махом признать такой способ перемещения по автомагистралям. Поэтому, несмотря на то что формально проект завершится в 2012 году, потребуется ещё несколько лет до его внедрения в повседневный трафик. А в течение десятилетия автомобильные «взводы» под командованием ведущего транспорта должны стать заурядным явлением на европейских дорогах.