23-я по счету ежегодная автовыставка работает для посетителей до 23 января и представляет новинки производителей из 23 стран. Кстати, в нумерологии число 23 символизирует конец череды ординарных явлений и желание уйти от рутины. Вот и нынешнее моторшоу стало моментом торжества футуристичных автомобилей на гибридной тяге: бензиново-электрические модели представили Toyota, Ford, Volkswagen, Audi, даже консервативный Porsche и китайская BYD. И автомобилем года, который традиционно называют на этом первом в году мировом автошоу, выбрали гибридный Chevrolet Volt, который только-только начали продавать в Штатах, а в Европе он появится под названием Opel Ampera.Всего в этом году в Детройте представлено 40 мировых премьер, на американскую выставку вернулись азиатские и европейские автокомпании, которые в прошлом году из-за кризиса пожалели денег.
Однако выбрать главные премьеры этого автошоу нам непросто, ведь большая часть новинок - это концепты, далекие от постановки на конвейер, а также новинки, интересные прежде всего американцам. В стране бигмаков и хайвеев свои автомобильные пристрастия, поэтому для них и Volkswagen Passat длиннее, и Chevrolet Aveo мощнее. Все же остановимся на четырех знаковых моделях.
Самый дорогой Porsche
Поклонники спорткаров цокают языком, кругами обходя раскрашенный под боевой болид Porsche 918 RSR Coupe. Оснащенный бензиновым движком V8 нехилой мощностью 555 л. с. с приводом на заднюю ось, он имеет еще два электромотора для каждого из передних колес. В итоге получается полноприводная «гонка» с умопомрачительной мощностью в 757 л. с. И столь же умопомрачительной ценой: с учетом нашего ценообразования и таможенных пошлин набежит под миллион «зеленых» - до сих пор серийные «Порше» не были настолько дорогими.
Красавец «Мерседес»
Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell даже не гибрид, это полноценный электромобиль. При этом он не похож на аккумуляторную табуретку, а унаследовал внешность знаменитого «Крыла чайки».
|
Скучная Honda Civic
Пятидверный хэтчбек «Цивик» нынешнего поколения в свое время наделал много шума благодаря своей космической внешности. От очередной генерации многие снова ждали революции. Но не дождались. Седан, показанный на автошоу, получился вполне консервативным для хондовского дизайна. С традиционным по-спортивному динамичным силуэтом, но «не айс». И версия спорткупе вышла весьма яркой и агрессивной, но тоже не космической. А жаль.
Пока никаких подробностей о технических характеристиках даже показанных версий не сообщается, сказано лишь, что будут бензиновая, газовая и гибридная модификации. Между тем в продажу в США машины пойдут уже этим летом, о перспективах обновления «Цивика» у нас и о цене молчок.
|
Экономичная Audi A6
Причуд и вычурностей от «Аиди» не жди - дизайн их нового седана бизнес-класса сдержан и консервативен. Столь же предсказуемо и обилие самого современного «фарша». «Младший» из двигателей для модели - 2-литровый TDI - обещает ураганную для дизеля динамику в 8,7 секунды при разгоне до 100 км/час и крохотный расход топлива на уровне 4,9 л на 100 км пробега. А с 3-литровым бензиновым V6 разгон составит уже 5,5 секунды, а расход - 8,2 л. Будет и гибридный вариант, он совместит 2-литровый бензиновый движок и 44-сильный электромотор, выдающие совместными усилиями 241 л. с. Эта парочка разгонит машину до 100 км/час за 7,3 секунды и даст развить максимальные 238 км/час. А расход составит 6,2 л на 100 км пути.
Продажи Audi A6 2012 модельного года начнутся уже совсем скоро, европейская цена - от 38 500 евро, но украинский прайс-лист пока не обнародован.
|
ТЕНДЕНЦИИ
Кроссоверы мельчают
Гибриды гибридами, но и более привычные автомобили не сдают своих позиций. И модные ныне компактные кроссоверы продолжают растить армию своих поклонников. В Детройте было представлено несколько таких новинок.
Hyundai показал концепт маленького джипчика под названием Curb. Он сильно смахивает на уже готовый появиться на украинском рынке Nissan Juke. Под капотом будет 1,6-литровый турбированный мотор мощностью 175 л. с., а в салоне вместо приборной панели - дисплеи, на которые выводится информация органов управления, а также мультимедийной системы с навигацией и доступом в Интернет.
Kia показала то ли вэн, то ли кроссовер KV7 с задним рядом дверок, открывающихся вверх, как крылья. И, конечно, с Интернетом.
А Mini объявила о скором запуске в производство яркого 3-дверного кроссовера Paceman, который еще меньше их недавно появившегося «Кантримэна».