В колыбели американского автопрома открылось Североамериканское международное автошоу (NAIAS). 23-я по счету ежегодная автовыставка будет работать до 23 января, в этом году она пройдет в ключе возвращения американского авторынка к жизни и обещает стать красочным представлением современных технологий автоиндустрии, которая начала оправляться от кризиса.
В этом году на автошоу, как заявил президент выставки Бэррон Мид, ожидается до 40 мировых премьер. Как от америкнских Ford, GM и Chrysler, так и от ведущих мировых производителей – Toyota, Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Hyundai. Сейчас в Детройт вернулись азиатские и европейские автокомпании, которые пару лет назад из-за кризиса были вынуждены сократить свое представительство. Присутствует даже китайская BYD, всерьез планирующая производить в США электромобили.
НА СВОЕМ ПОЛЕ
Хозяева автошоу – американцы – в этом году расстарались вовсю. И показали основную часть новинок. Ford представил минивэн С-Max - американизированный Grand C-Max с остроумной схемой трансформации салона и тремя рядами сидений при весьма скромных внешних габаритах. И пообещал гибридную версию модели для Европы к 2013 году. Машина будет приводиться в движение электромотором, работающим от ионно-литиевых батарей. А после расходования их заряда включается 2-литровый экономичный ДВС (с циклом Аткинсона) для зарядки аккумуляторов.
|
Кроме этого фордовцы представляют электрический Focus, а также свой будущий глобальный кроссовер. Vertrek - так называется концепт модели, которая появится в продаже с 2013 года.
General Motors представила компакт Chevrolet Sonic, по сути лишь видоизмененный Aveo в кузовах «седан» и «хэтчбек», но более агрессивный внешне. Под капотом компакта появится 1,8-литровый атмосферный движок, а также 1,4-литровый турбонаддувный, выдающий 138 л. с. мощности. В пару к нему будут ставить 6-ступенчатую МКПП, а для первого мотора предложат механическую «5-ступку» или 6-ступенчатый «автомат».
Модель будут собирать в Штатах, продажи начнутся в этом году.
Cadillac – люксовая марка GM - показал аж семь премьер, в числе которых городской автомобильчик, компактный и большой кроссоверы, а также флагманский седан, призванный составить конкуренцию Mercedes S-класса и BMW 7-й серии.
|
НЕМЕЦКАЯ УГРОЗА
Среди европейских грандов более всего ожидается среднеразмерный седан от Volkswagen, который будет собираться в США. Его первоначально называли NMS – от New Midsize Sedan («новый среднеразмерный седан»), но американский рынок узнает его под проверенным именем Passat. На деле это как бы увеличенная Jetta с приборной панелью от Touareg, автоматическим климат-контролем, круиз-контролем, Bluetooth, GPS и прочими наворотами. И тремя мощными моторами под капотом на выбор. 2,5-литрровым 170-сильным, 3,6-литровым V6 мощностью 280 л. с., к которому в пару предложат 6-ступенчатый робот DSG, а также 2-литровый дизель мощностью 140 л. с. для экономных покупателей.
Модель будут собирать на фольксвагеновском заводе в Чаттануге, штат Теннесси. В автосалонах она появится в этом году по цене от $20,000.
|
BMW показывает обновленные версии купе и кабриолета первой серии, а также абсолютные новинки - кабриолет шестой серии и новое M-Coupe первой серии с более мощным двигателем. Mercedes-Benz представил обновленный C-Class с возможностью выхода в Интернет прямо из салона, его цена в Европе будет начинаться от €32,695.25. Также на выставке пройдет мировая премьера нового седана Audi A6 и Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell по цене в $180,000.
В разы дороже будет стоить спорткар Porsche 918 RSR Coupe. Оснащенный движком V8 мощностью 555 л. с., в совокупности с тягой двух электромоторов с приводом на передние колеса 918-й будет выдавать аж 757 л. с. Машина рассчитана на участие в гонках в Ле-Мане. Но «Порше» намерен поставить эту модель и на рынок, по цене $650,000.
|
Главные новинки от азиатов - обновленная Honda Civic, вместительная семейная версия популярного гибрида Prius и спортивное купе Hyundai Veloster Coupe. А также необычные концепты: маленький кроссовер Hyundai Curb и KIA KV7, задний ряд дверей которого открывается наподобие «крыла чайки».
По традиции в Детройте жюри из автожурналистов называет лучший автомобиль года. В этом году им стал Chevrolet Volt, а первое место среди внедорожников занял Ford Explorer. Напомним, в прошлом году этот титул получил гибридный автомобиль Ford Fusion Hybrid.
10-11 января автовыставка открыта только для журналистов, потом будут бизнес-дни, и лишь 15-го числа она распахнет свои двери для всех желающих.