Загрузить еще

Акция невиданной щедрости, или Кто выигрывает ценные призы

Акция невиданной щедрости, или Кто выигрывает ценные призы
Фото: Чтобы привлечь интерес покупателей, компании разыгрывают недетские призы.

Kонкурсы и розыгрыши, проводимые компаниями для покупателей, привлекают немало людей. Услышав о грядущей акции, украинцы бросаются скупать стиральный порошок, кофе, йогурты, пиво... Да хоть просроченные презервативы - лишь бы выиграть обещанный приз! С помощью подобных мероприятий производители увеличивают продажи. Покупателям же достаются подарки, но чаще всего - надежда на то, что они их когда-нибудь выиграют… 

Победитель случайным не бывает

Сотрудники рекламных компаний утверждают, что подтасовать итоги промоакций совсем несложно. 

- Не так уж редко реальные розыгрыши призов не проводятся: победителей выбирают по прямому указанию менеджеров отдела маркетинга, - рассказал «Комсомолке» бывший сотрудник столичной рекламной компании Алексей. - Как правило, выигрывает чей-то родственник или знакомый, просто стараются, чтобы фамилии и адреса призеров и сотрудников фирмы не совпадали. Иногда руководству нужно, чтобы крупный приз выиграл конкретный человек - например, представитель фирмы, с которой планируется долгосрочное и перспективное сотрудничество.

Бывают и совсем «безобидные» подтасовки - как говорится, ничего личного. Если победителя планируют использовать в рекламных целях, то это должен быть «правильный» победитель - определенного пола, возраста, да еще и желательно фотогеничный!

Хотя, конечно, бывают и исключения. Особенно, если акцию проводит серьезная компания, с именем, имиджем которого рисковать никто не будет. Но и они используют психологические способы воздействия…

Кружки и шарфики - это психологический трюк

Большинство акций проводятся по принципу «купи товар - пришли этикетки - выиграй приз». Как правило, первые 500 (1000, 2000) участников гарантированно получают маленькие подарки - магниты, кружки, ручки, бейсболки, шарфики и т.д. Можете не сомневаться: люди, участвуя в акциях, полностью компенсируют расходы компании на призы и рекламу, получая взамен дешевую дребедень. Ведь на самом деле тут имеет место психологический трюк.

- При проведении подобных мероприятий эксплуатируется потребность человека в признании. Дело, конечно, не в дешевеньких призах, а в осознании факта, что «я первый», «я везучий», «я ловче, сильнее, умнее других». А приз является материальным подтверждением этого превосходства, - говорит вице-президент психологического центра «Дианализ» Виктория ЕГОРОВА. - В той или иной степени всем людям свойственно чувство азарта. Только одни попадают от него в полную зависимость, а другие его контролируют, позволяя себе изредка, например, участие в розыгрыше. Ничего предосудительного в этом нет. Главное - называть вещи своими именами. Признайтесь себе не только в том, что вы тешите свое самолюбие и пытаетесь что-то выиграть, но и в том, что ушлые менеджеры вовсю играют на ваших маленьких слабостях, на вас же и зарабатывая. В этом случае участие в акциях становится вполне осознанным, ведь вы сами решаете, давать на себе заработать или нет.

Собери буквы. Если сможешь…

Еще один распространенный вариант акций заключается в том, что потребитель должен купить товар, найти особый знак (под крышкой или внутри упаковки) и обратиться в центр выдачи призов. Только вот незадача: очень часто нужно собрать целый комплект таких знаков или сложить слово из букв…

Известно немало случаев, когда в предвкушении приза люди ящиками скупали пиво, сладкую газировку и другие не особо полезные продукты или вещи. Казалось, что до приза остается один маленький шаг - еще одна буква, и главный приз (например, автомобиль) - твой! Но, увы, этот шаг сделать так и не удавалось.

Знакомый, который в свое время работал на заводе, выпускающем популярный газированный напиток, рассказывал, что они тоже не остались в стороне от подобных акций. Покупателям предлагалось собрать крышечки с четырьмя буквами (А, V, T, O) и выиграть автомобиль. Пикантность ситуации заключалась в том, что буква «О» не выпускалась в принципе. А в лучшем случае такую букву выпускают в единичном виде. И в итоге повезет только одному из десятков тысяч играющих…

Впрочем, организаторы акций утверждают, что потребители нынче пошли грамотные: чуть что - сразу жалобы пишут, а там и до скандала недалеко. Шумиху неизбежно поддержат конкуренты, и тогда проштрафившейся компании придется приложить немало усилий и раздать массу призов, чтобы утрясти конфликт.

Дабы привлечь еще больше покупателей, организаторы стараются всеми силами показать, что розыгрыш проводится честно. Однако, несмотря на то что счастливые лица обладателей призов тиражируются на всю страну, найти победителей непросто: компании отказываются давать их координаты, ссылаясь на конфиденциальность информации.

Хотя, конечно, чудеса бывают. И люди выигрывают квартиры, машины, кучу денег. Но тут важно знать: как и с кем играть в эти игры.

- Вот мой счастливый билетик! 

 

 

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Блеск и нищета призоловов

Впрочем, победителей всевозможных розыгрышей и акций легко можно найти в Интернете. Смущает только один факт: это не случайные победители, которым раз в жизни повезло, а профессиональные охотники за призами - промохантеры. На форумах профессионалы охотно делятся секретами мастерства.

- Крупные призы, как правило, даются за достаточно сложные конкурсы. Поэтому, чтобы выиграть большой приз, нужно предпринять несколько шагов: найти такой конкурс, выполнить задание, отправить как минимум 20 ответов (от своего имени и от имени друзей и родственников), - советует промохантер, а по специальности программист Александр.

- Никогда не забуду акцию одной пивной компании, - пишет другая «призоискательница» Анна. - В первый день работы ЦВП (центр выдачи призов. - Авт.) пошла к открытию, а там громадная очередь, все ругаются, пакетами пробок грозно трясут... Но пивные ЦВП в сравнении с газировочными и майонезно-кетчупными - просто фойе театра! Когда главная местная «напитковая» компания города обменивала этикетки на кружки, майки, бейсболки и рюкзаки, я узнала, кого в этой жизни следует бояться. Бабки с дедками за халяву «порвут» любого!

- Есть компании, которые регулярно проводят розыгрыши. Поэтому если я покупаю йогурт, майонез, кофе и т.д., - то только «акционные» и упаковки от них никогда не выбрасываю, - признается «призолов» Оксана. - Кроме того, все родственники и близкие друзья знают: купили акционный товар - упаковку мне. 

На форумах полно «чудесных историй» типа: «Расплатился карточкой «такого-то банка» и выиграл автомобиль», «На улице поднял пробку от пивной бутылки - выиграл путешествие в Египет», «Нашел в мусорном бачке упаковку от кофе - выиграл телевизор». 

Впрочем, всем, кто сразу же решил брать штурмом мусорные баки и свалки, знающие люди советуют не торопиться: все они давно поделены между опытными промохантерами, и пробиться новичку в «святая святых» практически невозможно! Призоловы не испытывают никакой брезгливости, собирая пробки, этикетки и прочий «нужный мусор»: они всегда вооружены резиновыми перчатками, мылом и дезинфицирующими средствами. Как знать, возможно, именно эта мятая упаковка от йогурта поможет стать обладателем квартиры?