- Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - «Луговая», - объявляет водитель новенького «рогатого». Эта же информация появляется на бегущей видеостроке возле кабины водителя.
Мягкие сиденья, два монитора. Зимой тут обещают отопление, а летом - прохладу за счет кондиционера. Подъезжая к остановке, салон слегка наклонился набок. Оказывается, это для того, чтобы инвалидам или мамочкам с колясками было удобно зайти в салон. А вот компостировать талоны придется по-старому.
- К сожалению, тут не обновлена система контроля, - заметил директор Крымского республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус» Виталий Нахлупин. - Мы планируем ее полностью заменить в следующем году.
Новый «вагончик» еще и экономичный (более 20 тысяч кВт-час в год).
Электрооборудование чешское, ходовая часть немецкая. Роль родного производителя свелась, по всей видимости, к сборке.
Стоит «рогатый» порядка 2 миллионов гривен, горный троллейбус обходится еще дороже - 2,6 миллиона. Учитывая, что, по данным Главного управления статистики в АРК, за 9 месяцев в троллейбусах прокатилось 23 миллиона крымчан, из них большая часть - льготники, то окупится новый транспорт не скоро. Ведь есть еще расходы на зарплату, оплату электроэнергии, техобслуживание, уборку, печатание, в конце концов, самих билетов. Между тем до 1 февраля власти обещают запустить 61 машину.