Тонкие каблуки, попав в пазы ступенек эскалаторов, не только доставляют неудобство дамам, но даже выводят из строя подъемники.
- Такие случаи бывают, но все же не очень часто, - рассказал «Комсомолке» начальник отдела по связям с общественностью Киевского метрополитена Александр СУББОТИН. - Но, поверьте, изменить конструкцию эскалаторов мы не можем - она принята очень давно и используется во всех метрополитенах мира. Тонкие желобки нужны для того, чтобы ступеньки не стирались.
- Так может, вывесить предостерегающие объявления для дам? Мол, будьте осторожны на эскалаторе, особенно если вы на шпильках.
- Да мы и так постоянно напоминаем пассажирам по громкой связи о безопасности в метрополитене! И даже сливные отверстия в полу у нас уже давно не со щелями, а с плотной крышкой - то есть застрять каблуком невозможно.
В марте на эскалаторе киевской подземки шесть человек получили травмы, еще четверо - на платформе. Причем чаще всего травмируются пассажиры именно на движущихся лестницах, в пешеходных переходах и на ступеньках. По мнению работников метрополитена, основная причина неприятностей - собственная невнимательность людей, их нежелание держаться за поручень.
- Мы постоянно сообщаем пассажирам статистику травм на платформах и эскалаторах, рассказываем, как нужно себя вести в метро, - говорит Александр Алексеевич. - Многие даже жалуются: мол, вы нам своей статистикой настроение портите! Но мы-то о безопасности заботимся! А на входе всем мамам с маленькими детьми выдаем специальные листовки, в которых написано, как себя нужно вести в метро с ребенком.
Другая беда метрополитеновцев - пресловутые «кравчучки».
- Мы напоминаем людям и о сумках, которые нельзя ставить на ступеньки, но это не всегда действует, - сокрушается Александр Субботин.