ЗАЧЕМ БЫТЬ ЛУЧШИМ
Параметры идеального сотрудника давно известны. Ни одно начальство не откажется от креативного, энергичного, знающего профессионала, да еще к тому же лояльного к компании и воспринимающего цели бизнеса как свои собственные (см. сайт kp.ua). Но время не стоит на месте: сегодня идеальные работники уже сложили себе цену и в свою очередь начинают «перебирать» работодателями. А те из кожи вон лезут, чтобы заинтересовать перспективного кандидата.
На Западе звание лучшего работодателя - одно из самых почетных и говорит о многом. Компании, занимающие верхние строчки в рейтингах идеальных работодателей, спешат сообщить об этом всем: и клиентам, и соискателям, и конкурентам. Ведь коль компания признана лучшей в этой сфере, значит, профессионалам в ней работается легко и интересно. А раз так, то в компании собираются лучшие из лучших, и, следовательно, они удовлетворят запросы даже самого взыскательного заказчика.
ДЕНЬГИ - ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ
По словам директора кадрового центра «Моя работа» Натальи Стегниенко, при поступлении на работу определяющий фактор для большинства украинцев - уровень заработной платы. Кроме того, для соискателей немаловажно наличие соцпакета.
- Наполнение социального пакета может быть различным: питание, медицинское страхование, оплата мобильной связи и автомобиля, обучение за счет компании и т. д. Что из предложенного оказывается более важным, как правило, зависит от уровня специалиста, - говорит Стегниенко.
Тем не менее времена меняются, и сегодня хорошим работодателем считается не тот, кто платит деньги и добавляет к ним внушительный соцпакет, - это всего лишь первые ступени развития рынка. Хороший работодатель - это еще и тот, кто успешно развивает и расширяет бизнес, при этом создавая условия карьерного роста для своих сотрудников.
При этом собрать информацию о компании, в которой планируешь работать (не сладко-карамельные «новости компании» с ее собственного сайта, а реальные сведения! - Авт.) - задача не из легких. Рынок практически закрыт. Пока не поработаешь на конкретном месте, ничего не узнаешь. Многие соискатели опрашивают родственников, друзей и знакомых, однако и такой метод срабатывает не всегда, ведь сколько людей - столько и мнений. А каждый из нас старается выбрать максимально комфортную компанию именно для себя, и вовсе не факт, что человеку понравится работать там, где, скажем, его троюродный брат чувствует себя как рыба в воде.
НАЙДИ «СВОЕГО» ШЕФА
- Как ни банально это звучит, но идеальный работодатель для каждого свой, - считает управляющий партнер рекрутинговой компании SM Consulting Сергей Марченко. Все мы люди, и у каждого из нас есть свои резоны работать именно там, где мы работаем. Исходя из этого, каждый и выбирает своего работодателя. Причем даже если этот выбор неосознанный, он все равно учитывает наши потребности. Ведь мы думаем о них постоянно, и мозг располагает информацией о том, что для нас на самом деле важно.
По словам эксперта, украинских соискателей можно условно разделить на три основные группы. Первую составляют соискатели, для которых основной критерий выбора работы - деньги. Они считают, что уровень оплаты труда может компенсировать все неудобства и трудности, а при трудоустройстве ориентируются на финансово устойчивые компании, которые смогут заплатить в срок и достаточно.
Вторая большая группа соискателей ориентирована на престиж. Для таких людей большую роль играют имидж компании и престижность конкретной работы. Ориентированные на престиж соискатели меньше внимания обращают на деньги, зато для них максимально важны внешние атрибуты: офис в центре, служебная машина, аксессуары с логотипом компании и т.д.
Третья группа - гораздо более малочисленная, нежели первые две - состоит из соискателей, для которых при выборе работодателя на первом месте стоят развитие и перспективы. Такие соискатели амбициозны и готовы много стерпеть ради того, чтобы через какое-то время получить высокую должность, компенсирующую все потери и позволяющую максимально реализовать себя.
- Поскольку такое деление на группы достаточно условно, а мотивы зачастую пересекаются и переплетаются, в результате образуются целые наборы различных по степени важности мотиваций. И идеальным работодателем будет тот, кто в состоянии эти мотивации учитывать, привлекая к себе сотрудников, личные цели которых максимально соответствуют интересам организации. Другими словами, идеальный работодатель - это тот, который дает своим сотрудникам то, чего они хотят в необходимом количестве, - подытожил Марченко.
По мнению эксперта, на рынке можно найти примеры различных работодателей: кто-то тщательно следит, чтобы оплата труда в компании была выше среднерыночной, кто-то постоянно вкладывает деньги в имиджевые мероприятия, кто-то тщательно прописывает сотрудникам личные планы развития. А самые успешные и дальновидные комбинируют мотивации, вводят различные стимулы для отдельных групп. Резюмируя, можно отметить, что подходы идеальных работодателей могут быть самыми различными, однако объединяет их одно общее - все они заботятся о своих сотрудниках, пытаясь сделать работу приятней и интересней. И это воздается сторицей, ведь подчиненные чувствуют заботу о себе и отвечают взаимностью.
НА ЗАМЕТКУ
Самое главное - компенсации и соцпакет
Недавнее исследование, проведенное рекрутерами, показало, что с точки зрения кандидатов репутацию компании как работодателя в первую очередь определяют размер компенсации и хороший соцпакет. В целом же список критериев, по которым соискатели делают вывод о привлекательности того или иного работодателя, следующий:
* высокие компенсации и хороший соцпакет,
* известность компании на рынке,
* низкая текучесть кадров,
* социальная ответственность компании,
* реальные истории карьерного роста сотрудников.
|
БЫЛО ДЕЛО
Сотрудники не разделили мнение экспертов
Со званием лучшего работодателя связано немало курьезов. К примеру, пару лет назад безоговорочным европейским лидером-работодателем был признан итальянский автопроизводитель Ferrari. Специалисты посчитали, что именно здесь сотрудникам предоставлены лучшие возможности для работы и карьерного роста. В частности, была отмечена разработанная программа Formula Uomo, в рамках которой создаются наиболее удобные с архитектурной точки зрения и экологически чистые рабочие места, проводятся различные занятия, в том числе и оздоровительные мероприятия. На реализацию проекта Formula Uomo компания потратила 200 млн евро! Пикантность ситуации заключается в том, что сотрудники компании Ferrari мнение экспертов не разделили и, узнав, что они работают у такого «идеального работодателя», вышли на забастовку. Оказалось, что 80 процентов служащих недовольны низкой заработной платой, недостаточной безопасностью рабочего места и - самое главное! - малым числом мест для парковки автомобилей рабочих.
В ТЕМУ
Переманить специалиста совсем не сложно
Опросы показывают, что каждый третий работающий сотрудник обязательным и достаточным основанием для смены работы считает более высокую зарплату. Кроме того, работающие сотрудники согласились бы перейти на другое место работы, если бы им предложили:
* более интересные задачи,
* большие полномочия,
* повышение в должности,
* служебный автомобиль, оплаченный телефон и т.д.
Фото Максима ЛЮКОВА.