14 ноября
Загрузить еще

Как узнать, хорошая ли у вас работа?

Как узнать, хорошая ли у вас работа?
Фото: Если текущие обязанности превратились в рутину - задумайтесь о поиске работы.

Результаты недавнего опроса, проведенного крупными рекрутинговыми агентствами, показывают, что перейти на другое место работы не отказались бы 38,5% украинцев. Правда, из-за высокой безработицы в стране планы большинства пока неосуществимы.   

ПОКАЗАТЕЛЬ - БОЛЬНИЧНЫЙ

Объективно оценить свою работу - задача не из простых. Нередко случается так, что человек, недовольный своим рабочим местом, находит новую работу, но через некоторое время выясняется, что она оказалась хуже прежней.

Для того чтобы понять, насколько хорошая у вас работа, психологи советуют ответить себе на следующие вопросы:

* Интересны ли мне мои профессиональные обязанности?

* Устраивает ли меня уровень зарплаты и условия работы?

* Нравится ли мне коллектив?

* Я работаю только ради денег или еще и потому, что мне это нравится?

* Горжусь ли я своей работой?

А по мнению управляющего партнера рекрутинговой компании SM Consulting Сергея Марченко, лакмусовой бумажкой для определения, насколько хороша имеющаяся работа, является… больничный!

- Если, выздоравливая, вы считаете дни до выхода на работу - значит, работа действительно хороша, - поясняет эксперт. - А если, идя на поправку, собираетесь к врачу с конфетами продлевать больничный, тогда без вариантов: работу пора менять!  

ДЕНЬГИ НЕ ГЛАВНОЕ

Существует распространенное мнение, что денежная компенсация позволяет закрыть глаза на любые негативные вещи. По мнению Сергея Марченко, это неверно.

- Думаю, у каждого из нас найдутся знакомые, которые хорошо зарабатывают, но чувствуют себя несчастными. Они имеют деньги на отдых, но не ездят в отпуск, их нереально вытянуть после работы в кино или в театр, они вечно уставшие и в свободное время только и делают, что отдыхают от офиса.

Материальный стимул, по мнению эксперта, очень ненадежная вещь. Доказано, что после повышения зарплаты наемные сотрудники имеют энтузиазм только на протяжении трех месяцев. Позже они привыкают к такому доходу и считают его само собой разумеющимся. С другой стороны, перевод на другую должность может «зажечь» энтузиазм на год и больше. Новая работа для человека со средними амбициями - вызов, возможность проявиться, доказать другим, что раньше его недооценивали. 

- Мне неоднократно доводилось видеть людей, которые меняли работу с потерей в заработной плате, причем в подавляющем большинстве случаев это мыслящие люди высокого профессионального и личностного уровня. С другой стороны, обратных примеров гораздо больше. К нам поступает масса резюме, в которых целью соискателей обозначена «достойная заработная плата». Большинству соискателей не важно, чем заниматься, - главное, чтобы деньги платили. Но, как известно, денег не хватает всегда, а идти на работу с удовольствием - дорогого стоит. Отсюда и огромное количество соискателей с небольшим опытом работы, которых после смены четвертого-пятого места уже и всерьез не воспринимают! - говорит Марченко. 

Эксперт убежден, что правильный человек гордится не местом работы, а тем, что он на той работе сделал. Можно сидеть пятнадцатым советником третьего зама в каком-нибудь министерстве и гордо дуть щеки, но осознание собственной никчемности никуда не денешь. Достижения в виде реальных дел, завершенных проектов дают человеку ту платформу, с которой не страшно стартовать.  

ВПЕРЕД, НА ПОИСКИ

При желании можно найти положительные стороны практически в любой деятельности, уверена психолог Оксана Навроцкая. Например, чрезмерная загрузка и работа во внеурочное время наверняка дополнительно оплачиваются. А говоря о невозможности карьерного роста, не следует забывать, что расти можно не только «вверх», но и «вширь», то есть не только как руководителю, но и как специалисту.

Если все же работа вам ненавистна и минусов в ней гораздо больше, чем плюсов, придется приступать к поискам. Но перед тем как составлять резюме и звонить по объявлениям, психологи советуют поискать новую работу «в себе». Для начала представить себе свою новую «идеальную работу», определиться, чем она должна отличаться от предыдущей, какие плюсы необходимы, а с какими минусами вы готовы смириться. Из всех предложений ближайший вариант к «идеалу» и будет тем, что нужно.

К выбору работы следует подходить максимально ответственно, резюмирует Марченко. Ведь работа - нравится нам это или нет - это большая часть нашей активной жизни. 

Фото из архива «КП».  

КОМПЕТЕНТНО

Не думаем о «трудностях перехода»

- Степень легкости, с которой люди меняют работу, в первую очередь зависит от типа темперамента, - считает психолог Оксана Навроцкая. - Не склонны ничему придавать большое значение сангвиники. Они легко меняют работу, легко приспосабливаются к новым условиям и не зацикливаются на «трудностях перехода». Также легко меняют все, что им не нравится, холерики. Достаточно сложно приспосабливаться к новым условиям флегматикам, и именно поэтому они редко меняют работу по своей воле. Меланхолики меняют рабочее место лишь в крайних случаях: от новой незнакомой обстановки они могут даже заболеть! 

 

НА ЗАМЕТКУ 

Насколько часто следует менять работу  

Специалисты-кадровики утверждают, что периодически менять работу даже полезно, и приводят конкретные цифры:

* молодым карьеристам не стоит засиживаться на одном месте более 2-3 лет,

* в сфере продаж желательно менять работу каждые 3-5 лет,

* на производстве - раз в 7-10 лет,

* дольше всего - 15, 20, а то и больше лет можно проработать в науке.

При этом менять работу чаще одного раза в год кадровики категорически не советуют.

В ТЕМУ 

Перемен, мы ждем перемен!  

Психологи говорят, что о смене работы следует задуматься, если присутствует целый ряд признаков:

* по утрам не хочется идти на работу,

* зарплата не соответствует вашему профессионализму,

* продуктивность и работоспособность снижаются,

* текущие обязанности превратились в рутину,

* отсутствует возможность карьерного роста,

* отсутствует мотивация,

* началось «профессиональное выгорание»,

* возникают конфликты с начальником или коллегами по работе.