- Приехал к вам прямо из аэропорта, жаль, не успел пройтись по городу, - сказал г-н Каткарт, едва переступив порог уютного паба, где проходило интервью. Он широко улыбнулся, и стало ясно - в жизни Джон точь-в-точь такой, как в рекламном ролике - жизнерадостный и общительный…
- Киев - удивительно красивый город, я бывал тут ранее. А украинцы - очень открытые и добрые люди…
ПРИВЕЗ ОПЫТ 27 СТРАН
- Вы довольно гармонично смотритесь в кадре, хоть и не профессиональный актер. Легко согласились на съемки?
- Если честно, то когда директор по маркетингу компании «Сармат» Джей Мэйлинг предложил мне сняться в рекламе, были некоторые сомнения. Люди, которые привыкли делать свое дело «за кулисами», не очень-то любят оказываться под софитами. Но поскольку создатели ролика хотели, чтобы я сыграл самого себя, а я более 50 лет репетировал эту роль, то принял приглашение. Для меня это стало интереснейшим экспериментом.
- А вот интересно, могли бы вы в реальной жизни подойти к компании молодых людей и порекомендовать им пиво «Сармат»?
- Я очень люблю общаться с новыми людьми. А в качестве пива «Сармат» уверен на 100 процентов, иначе бы просто не стал его рекламировать.
- Вы работали в 27 странах. Почему решили перебраться в Украину?
- Еще в самом начале своей карьеры я принимал предложения поработать за рубежом, впитал в себя опыт пивоварения большого количества стран и культур.
Пару лет назад директор «Сармата» Игорь Тихонов предложил мне возглавить процесс интеграции «Сармата» в компанию SABMiller. И я с радостью согласился. Позже оказалось, что на заводе работают очень открытые, дружелюбные люди, понравился мне и сам Донецк. Потому, когда мне предложили должность технического директора, я долго не раздумывал…
- Джон, а если честно, пиво, которое пьют украинцы, сильно отличается от того, к которому вы привыкли в Европе?
- Прежде всего стоит отметить, что украинцы предпочитают «лагер», то есть светлое пиво. В Ирландии же светлое пиво занимает лишь половину рынка, 25% - плотное и темное пиво, еще 25% - эль, это красновато-коричневое пиво. В Украине его практически не найти. Ну а вообще качество хорошего пива в Украине не уступает европейскому. Главное - сделать правильный выбор.
НАТУРАЛЬНОЕ СЫРЬЕ И ЖЕСТКИЙ КОНТРОЛЬ
- Что такое Баварский закон о чистоте пива?
- Это первый законодательный акт, который был принят для защиты потребителя в Германии еще в 1516 году. Там сказано: «… мы настаиваем, чтобы отныне и впредь ничего более не использовалось для любого пива кроме солода, хмеля и воды…». Хотя его вообще-то внедрили для защиты хлебопекарей - он запрещал пивоварам использовать пшеницу и рожь, потому что она была необходима для изготовления хлеба.
Изначально закон был не идеален. Он запрещал использовать некоторые ингредиенты, которые могли пригодиться в производстве пива и, следовательно, сильно ограничивал количество сортов, которые можно было произвести. Потому в 1993 году его заменили законом, который называют Provisional German Beer Law of 1993 - Проект Закона о немецком пиве от 1993 г. Он разрешил пивоварам использовать пшеничный солод и тростниковый сахар. И что важно - поставил под запрет несоложенное сырье. (Выходит, обычный несоложенный ячмень, который добавляют некоторые украинские производители (см. этикетки) - персона нон грата в пиве. - Авт.). От возможности использовать пшеничный солод и тростниковый сахар качество пива только выиграло. Все пиво компании «Сармат» соответствует этим законам, и потому с полной уверенностью говорю: приобретая пиво линейки ТМ «Сармат», «Велкопоповицкий козел» и «Золотая бочка» (с недавних пор эти известные сорта чешского и российского пива тоже производятся на донецком пивзаводе. - Авт.), вы непременно получите продукт высочайшего качества.
|
- За последние полтора года на заводе «Сармат» произошло множество позитивных изменений…
- В первую очередь благодаря смене собственника. Компания SABMiller - пивоваренный гигант №2 в мире, она производит более 200 сортов пива.
Сейчас на заводе работают профессионалы мирового уровня. И мы очень внимательно контролируем качество сырья, из которого производится продукция - это высококачественный украинский солод, лучший хмель из Германии и Чехии и, конечно же, очищенная и подготовленная мягкая вода. Во всем мире качество воды, которую использует SABMiller для производства пива, обязано быть выше качества обычной питьевой воды. И потому я с гордостью говорю о том, что на заводе «Сармат» работает лучшая в своем роде станция водоподготовки. Лучшая в Украине. А недавно мы начали проект по увеличению мощностей станции - зная, что мы предлагаем нашим покупателям продукт исключительного качества и вкуса, заранее готовимся к росту производства.
Кроме того, на заводе провели модернизацию оборудования в соответствии с международными стандартами компании SABMiller и внедрили новые процедуры контроля, потому что пивоварение - это естественный процесс. А значит, всегда возможны мелкие отклонения во вкусе конечного продукта. Наша задача - практически их исключить.
- Иными словами, вкус «Сармата» не изменится?
- Нет. У нас есть независимое подтверждение Международного института дегустации и качества (International Taste & Quality Institute) о том, что «Сармат» - очень хорошее пиво. Сертификат Международного стандарта ISO 22000:2005 - это свидетельство безупречной работы системы управления безопасностью продукции на предприятии. Но останавливаться на достигнутом мы не собираемся и всеми силами боремся за то, чтобы украинцы употребляли только качественное и вкусное пиво.