26 декабря
Загрузить еще

Тульский «правша» придумал супершприц для спасения Мексиканского залива

Мастера из города Тулы испокон веку что-то эдакое выдумывали. Левша вон блоху подковал. А Игорь Мацур, хоть он и правша, изобрел чудо-шприц.

Ну это, конечно, очень упрощенное описание его устройства. Зато звучит более понятно, чем «подводный нагнетатель». И это изобретение, по словам автора, может остановить экологическую катастрофу в Мексиканском заливе.

Напомним, авария на нефтяной скважине в Мексиканском заливе произошла 22 апреля. Теперь там, под водой, бьет фонтан нефти. Огромная пленка покрыла поверхность моря. Компания BP, которая вела разработки скважины, уже более четырех недель не может справиться с ситуацией.

Изобретатель Мацур уже направил письма со своим предложением в международный офис BP в Лондоне и в Вашингтон Бараку Обаме. Ответа пока не последовало, однако в Интернете уже появилось сообщение, что ВР собирается закачать в скважину специальный цемент.

- Я инженер. Очень люблю море и увлекаюсь дайвингом, - рассказал Игорь Юрьевич. - На разработку проекта ушла неделя, работал до двух часов ночи. Когда все было готово, проверил в патентном бюро, и выяснилось, что ничего подобного в мире нет. А ведь там все очень просто - обычная цистерна с поршнем (см. схему). Единственное, что пока непонятно, - какого размера должна быть эта цистерна и сколько цемента закачивать в скважину. Я же не знаю точных параметров. Но все эти расчеты можно провести на месте за пару часов. А сам нагнетатель можно изготовить за три дня. И это решит все проблемы!

ЗВОНОК В BP

- Мы постоянно получаем много предложений о помощи. И действительно было много  предложений из России и Украины, - сообщил представитель BP в Москве Владимир Буянов. - Подробнее пока ничего сказать не могу, поскольку все предложения передаются в антикризисный центр, специалистам, которые находятся в США, в Хьюстоне. Только технические специалисты могут адекватно оценить те или иные предложения.

КАК РАБОТАЕТ УСТРОЙСТВО

1. На корабле нагнетатель доставляют к месту аварии. Еще до погружения нижняя полость цистерны заполняется цементирующим раствором, а верхняя часть - до половины морской водой.

2. Устройство опускается на дно моря на тросе. При помощи робота-манипулятора или батискафа супершприц подгоняют так, чтобы его «игла» (форсунка) вошла в нефтяную скважину.

3. Затем включают электронасос и в верхнюю полость накачивают воду.

4. Поршень под давлением воды начинает выдавливать цемент через форсунку.

5. Цементирующий состав поступает внутрь скважины через специальные отверстия в форсунке.

6. Вес нагнетателя должен быть достаточно большим, для того чтобы его не вытолкнуло струей нефти из скважины.

7. Цементная смесь затвердевает и надежно глушит скважину. Утечка нефти прекращается.