«Комсомолка» уже писала о том, что с 15 апреля воздушное сообщение между Украиной и Европой было нарушено. Виновником всех бед авиакомпаний и их пассажиров стал исландский вулкан Эйяфьяллайекюль.
«Пробуждение» вулкана привело к беспрецедентным перебоям в пассажирских и грузовых авиаперевозках по всей Европе. Как только началось извержение, пыль от которого опасна для двигателей самолетов, были отменены примерно 63 тыс. рейсов. По предварительным оценкам, ежедневно авиакомпании теряли до $200 млн., и глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу пообещал в ближайшее время определить точный ущерб, нанесенный странам ЕС вынужденным ограничением авиасообщения.
Украинские авиакомпании, говоря об огромных убытках для всей авиационной отрасли, называют свои цифры.
- В течение шести дней, когда в результате форс-мажорной ситуации - извержения вулкана в Исландии - было приостановлено выполнение большинства рейсов МАУ в Европу и из Европы, наша авиакомпания, по предварительным подсчетам, теряла как минимум полмиллиона долларов США ежедневно. То есть за шесть дней мы потеряли около $3 млн., - говорит Евгения Сацкая, корпоративный пресс-секретарь компании «Международные Авиалинии Украины».
По ее словам, возмущенных и недовольных пассажиров в эти дни было много, и их можно понять - срывались поездки, отпуска, командировки, планы. Но на сегодняшний день от пассажиров МАУ не поступило ни единого судебного иска, связанного с этой ситуацией.
- Не поступило и вряд ли поступит! – уверен генеральный директор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин. – За возмещением ущерба следует обращаться не в авиакомпанию, а в страховую компанию. Но я не думаю, что в страховые компании начнут поступать массовые обращения от пассажиров – украинцы, в отличие от европейцев, не избалованы вниманием страховщиков. Судите сами: за прошлый год страховые компании Украины задолжали своим клиентам 920 млн. грн., что в 20 раз больше, нежели их задолженность в 2008-м. И, зная эту склонность отечественных страховщиков уклоняться от выполнений своих обязательств, многие украинцы полагают, что связываться со всей этой волокитой не стоит.
Эксперт советует внимательно изучить договор страхования, и если в нем прописаны те неприятности, с которыми пассажиру пришлось столкнуться, обратиться с соответствующим заявлением о наступлении страхового случая в компанию.
- Но не стоит думать, что если вы просто напишите в заявлении о том, что вам две недели пришлось просидеть в каком-то аэропорту, это является основанием для выплаты ущерба. Ваши слова должны быть подтверждены документально – билетами, справкой о том, что рейс был перенесен и т.д. Только в этом случае страхователь может рассчитывать на то, что его заявление будет рассмотрено в установленном порядке.