Последний пример - это действия начальника порта «Южный», который наносит ущерб иностранным судовладельцам, украинским экспортерам и непосредственно государству. Об этом вчера на пресс-конференции заявил генеральный директор компании «Новофлот» Вахтанг Хантадзе. По его словам, руководство порта «Южный» фактически препятствует частной компании «Новофлот» обслуживать другие частные стивидарные компании, причалы которых находятся в акватории порта.
- Дело в том, что простои судов в ожидании буксиров на вход и на выход в акваторию порта составляют от 6 до 12 часов, - говорит Вахтанг Хантадзе. - Если учесть, что сутки простоя крупнотоннажного судна стоят 60 тысяч долларов, стивидом не захотели терпеть дополнительные убытки, и в августе прошлого года они заключили договор с нами на буксирное обслуживание своих судов. Но руководитель порта «Южный» не дает нам возможность выполнять взятые на себя обязательства и буксировать суда этих компаний. Естественно, мы обратились в суд и выиграли его. Но директор порта «Южный» Юрий Крук проигнорировал это решение. После этого он так же проигнорировал решение Высшего хозяйственного суда Украины и предписание Черноморской транспортной прокуратуры. За это время противоправные действия начальника порта нанесли компании «Новофлот» ущерб в 2 млн 850 тысяч евро.
По словам бизнесмена, еще больший урон действия Юрия Крука наносят государству и иностранным судовладельцам.
- Общее количество заходов судов в порт - около 1000, суммарно они простаивают в ожидании около 9 тысяч часов, или 375 суток в год, - продолжает Вахтанг Хантадзе. - А ведь за это время можно было разгружать и загружать суда, что приносило бы государству прибыль. С другой стороны, простои судна увеличивают фрахтовую ставку перевозимого груза, что автоматически удорожает экспортную украинскую продукцию, а это металл, уголь и удобрения, которые продаются в другие страны. Таким образом, действия одного чиновника наносят реальный и потенциальный ущерб государству в размере 25 млн долларов в год. От этого страдает не только бюджет, но и международный имидж Украины.
В связи с этим компания «Новофлот» обратилась к руководству страны с просьбой разобраться в ситуации.
- Мы надеемся, что все, что было при прошлом правительстве, в прошлом и останется, - заявил директор «Новофлота». - Ведь к власти в стране наконец пришли профессионалы, на помощь которых мы и надеемся. Кроме этого, соблюдение законов Украины обязательно для любого гражданина, и «касты неприкасаемых» для закона не должно существовать.
Нужно отметить, что позицию частного судоходно-буксирного предприятия «Новофлот» поддержал Союз промышленников и предпринимателей Украины. Член правления УСПП Роман Сергеев сообщил, что они крайне обеспокоены ситуацией, когда государственным предприятием грубо нарушаются законы Украины и попираются права частных предпринимателей, являющихся сегодня одними из крупнейших налогоплательщиков Одесского региона. УСПП готов поддержать «Новофлот» всеми законными путями.