Ученые Калифорнийского университета (США) решили проверить: приносят ли пользу образовательные DVD для малышей? Они набрали добровольцев - 100 мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 2 лет. И первую группу в пятьдесят человек в течение шести недель постоянно обучали по специальным дискам, которые должны были повысить их словарный запас.
На протяжение всего эксперимента для каждого малыша диск запускали 15 раз (продолжительность курса составляет 35 минут). Во время обучения на экране появлялись марионетки и люди, которые обучают детей произношению и смыслу 30 новых слов, связанных с предметами домашнего хозяйства, сообщает scienceblog.ru .
А вторая половина детей продолжала жить обычной жизнью. То есть их учили родители и воспитатели. И в конце обучения выяснилась парадоксальная, но вполне ожидаемая вещь: словарный запас детей, которые просматривали диск, остался на том же уровне, что и у других детей. Традиционным же способом малыши смогли выучить намного больше новых слов.
Во время эксперимента также было обнаружено, что чем раньше малыши начинали обучаться по DVD, тем меньше становился их словарный запас по сравнению со сверстниками, которые не обучались по диску, а просто потихоньку учились общаться с родителями.
Таким образом, ученые сделали вывод: образовательные DVD-диски, компьютерные программы и обучающие телепередачи чаще приносят больше вреда. Несомненную же пользу приносят беседы с самыми близкими людьми.
Кстати, ученые определили, что дети не должны долго жить с родителями. Чем раньше совершеннолетний станет самостоятельным, тем лучше.