Мощный дизель-электроход был построен в Финляндии в 1954 году. «Капитан Белоусов» на 5 лет старше знаменитого атомохода «Ленин»! Но тот уже давно выведен из эксплуатации, а наш «старичок» еще ого-го!
- Покупать новый ледокол дорого - государство на это не идет, - пояснил «КП» Владимир Белькунов, начальник пресс-центра Мариупольского порта. - Вот и пришлось своими силами делать капремонт, заменять шесть главных двигателей и проводить другие неотложные работы.
При Союзе по Азовскому морю курсировали целых три ледокола, но выстоять в 90-х смог только один. Каждый год навигацию на 2-4 месяца прерывает так называемый ледовый период, когда без «Капитана Белоусова» никак не обойтись. За сезон ему удается проводить через ледяной панцирь до 500 судов торгового флота. Значение «старичка» трудно переоценить, ведь те убытки, которые могут понести предприятия страны в том случае, если все эти корабли остановятся, никто даже не подсчитывал. Специалисты говорят просто и ясно: если судоходство на Азовском море остановится, это будет катастрофа.
|
ТТХ
Длина 83,16 м
Ширина 19,4 м
Высота борта 9,5 м
Водоизмещение 5360 т
Мощность гребных винтов 10500 л.с.
Автономное плавание 8 недель
Район плавания не ограничен.