24 ноября
Загрузить еще

Генеральный директор «Кока-Кола Бевериджиз Украина» Марчел МАРТИН: «Наши сотрудники считаются лучшими в Украине»

Генеральный директор «Кока-Кола Бевериджиз Украина» Марчел МАРТИН: «Наши сотрудники считаются лучшими в Украине»
Фото: Марчел Мартин знает, как управлять огромным коллективом даже во время кризиса.

Первые места занимают компании, сотрудники которых добровольно прилагают сверхусилия ради успеха фирмы. В этом году титул «Лучший работодатель Украины» достался «Кока-Кола Бевериджиз Украина». Как удалось добиться этого в непростой год финансового кризиса, рассказывает руководитель компании.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА

- Ваша компания была признана лучшим работодателем года. И это в кризисный год! Расскажите, как изменилась кадровая политика и условия работы во время кризиса?

- Для нашей компании, как и для большинства предприятий в Украине, первые месяцы этого года были достаточно сложными: в условиях экономической нестабильности нужно было искать пути для пересмотра и изменения существующих бизнес-процессов, а также серьезного сокращения затрат во всех сферах деятельности предприятия. Как правило, в такой ситуации в первую очередь в зону особого внимания попадают  затраты, связанные с персоналом. В начале года нам пришлось пересмотреть или совсем отказаться от многих программ для наших сотрудников.

Вместе с тем сокращение затрат на программы для персонала не было основным пунктом в изменении политики управления персоналом. Кризис - это тяжелое время для всех - как для организаций, так и для сотрудников, которые в них работают. Поэтому важным и, наверное, одним из главных моментов стала программа внутренней коммуникации.

В феврале этого года руководство компании провело целый ряд встреч со всеми сотрудниками компании. Встречи были посвящены обсуждению планов и программ, которые помогут нашей организации выполнить все поставленные цели на год и сохранить лидерские позиции на рынке безалкогольных напитков. Кроме этого, руководство компании открыто принимало решения о повышении заработных плат и изменениях в мотивационных программах для персонала.

Такой диалог был направлен в первую очередь на усиление вовлеченности персонала в понимание того, в каких условиях находится организация, какие цели стоят перед командой и что необходимо сделать для того, чтобы их выполнить. И результат не заставил себя ждать - уже в марте объем продаж стал расти по сравнению с уровнем прошлого года, завод работал с очень высокими показателями эффективности, а в апреле руководство приняло решение о повышении заработных плат для всех сотрудников компании. Кроме этого, была введена дополнительная система премирования для всех сотрудников, а также возобновлены программы обучения и развития для персонала.

Безусловно, вовлеченность персонала - понятие комплексное и зависит от многих факторов. В нашем случае направленность всей команды на достижение результата, сильная внутренняя коммуникация и стабильность в политике обучения, развития и мотивации персонала стали ключевыми факторами для победы в рейтинге «Лучшие работодатели Украины».

- Сейчас очень многие компании пошли на сокращение штата. Некоторые называют это оптимизацией. Удается ли вам избегать сокращения рабочих мест?

- В начале года нам не удалось этого избежать. Но с большинством сотрудников, с которыми контракты были расторгнуты, мы продолжаем поддерживать связь. Надеемся, что после выхода из кризиса у нас будет возможность привлечь их снова в компанию.

КАК СОХРАНИТЬ КАДРЫ

- Как в компании построена система мотивации сотрудников? В чем она заключается?

- Одним из основных конкурентных преимуществ компании «Кока-Кола Бевериджиз Украина» являются ее сотрудники: в организации работают настоящие профессионалы, которые очень хорошо знают свое дело и всегда нацелены на достижение самых высоких результатов. Вне зависимости от уровня должности или сферы работы наши сотрудники считаются лучшими на рынке Украины.

В турбулентных условиях экономического кризиса для нашей организации было очень важно не только сохранить свои лучшие профессиональные кадры, но и еще больше усилить мотивацию сотрудников на выполнение поставленных задач. Эти два основных момента и стали определяющими векторами кадровой политики этого года.

Очень важно максимально вовлекать сотрудников в процесс управления компанией. С этой целью именно в период кризиса мы внедрили систему, благодаря которой каждый сотрудник компании имеет возможность предложить свои собственные идеи по улучшению тех или иных процессов и продуктов. В результате эти инновации аккумулируются и получают реальный шанс на внедрение, а сотрудник, естественно, вознаграждается за свое предложение. Сначала сотрудники слабо реагировали на нововведение, но теперь эта система у всех на слуху. В рамках другой программы мы выясняем, что именно сотрудники хотели бы улучшить в организации, а  затем проводим встречи, на которых обсуждаются и  выбираются предложения, которые представляются реальными для воплощения в жизнь. Затем разрабатываются пути их реализации.

Среди других мотивационных программ следует отметить программу медицинского страхования работников, которая функционирует уже много лет. Кроме того, один раз в месяц каждый работающий в компании имеет право бесплатно получить упаковку нашей продукции. Также наша компания уделяет особое внимание детям сотрудников, заботясь об их здоровье и отдыхе во время каникул. В частности, работники компании, имеющие детей в возрасте 7-14 лет, могут отправить их на отдых в летний лагерь. И мы оплачиваем большую часть расходов.

УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ

- Проводит ли компания тренинги для сотрудников?

- У нас два направления инвестиций в развитие сотрудников - обучение управленческим навыкам и профессиональное развитие.

«Кока-Кола Бевериджиз Украина» является настоящей школой для своих работников, где каждый может приобрести новые знания и усовершенствовать свои профессиональные навыки.

Главные ценности компании являются основой уникальной корпоративной культуры, цель которой - предоставить каждому работнику возможность развиваться и получить необходимую мотивацию  и соответствующее вознаграждение.

Стратегические программы профессионального развития и обмена опытом, многочисленные специализированные семинары и тренинги - все направлено на то, чтобы у нас работала команда специалистов высочайшего класса. Затраты компании на обучение и развитие персонала растут из года в год.

Потребность в обучении определяется в процессе развития персонала. Этим занимается отдел развития и обучения. Он выступает внутренним поставщиком тренинговых программ и консультирует сотрудников по вопросу обучения как внутри, так и за пределами компании.

График тренингов в виде специального календаря предоставляется всем сотрудникам компании в начале года. Отдел обучения и развития также ежегодно разрабатывает «Каталог тренингов», которым могут пользоваться все сотрудники компании.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЮДЕЙ

- Расскажите, как удается управлять огромным коллективом? Какая существует внутрикорпоративная коммуникация?

- Развитие всего персонала как единой команды в компании осуществляется с помощью «Системы управления бизнес-результатами». Эта система предназначена для того, чтобы установить эффективные рабочие отношения как внутри отдела (так называемое «функциональное регулирование»), так и между отделами («кросс-функциональное регулирование»).

Внедрением «Системы управления бизнес-результатами» внутри отделов занимается руководитель подразделения вместе со специалистом по этой системе. Для этого всем работникам разъясняются миссии отдела и компании в целом. Для каждого сотрудника разрабатываются «Ключевые показатели деятельности» (KВI), что позволяет оценивать его достижения и развитие. Все KВI базируются на миссии и стратегии компании. Таким образом, выполняя их, каждый вносит вклад в достижение общих целей всей огромной профессиональной команды «Кока-Кола».

Для оценки выполнения поставленных KВI регулярно проводятся «Совещания по подведению итогов» руководителями всех уровней, от супервайзера до генерального директора, на которых анализируется выполнение KВI и разрабатываются планы корректирующих действий.

Таким образом, «Совещания по подведению итогов» - лучшая возможность для сотрудника установить, обсудить или изменить стандарты и результаты своей работы, а также решить возникающие проблемы.

Внутренняя корпоративная коммуникация обеспечивает эффективное взаимодействие между компанией и сотрудниками. Основными инструментами внутренней коммуникации у нас являются внутренний корпоративный журнал, внутренний сайт - Интранет, различные мероприятия для сотрудников по поводу запусков новых продуктов на рынок и праздники.

ОСОБЕННОСТИ КОМПАНИИ

- Есть ли в компании свои особенности?

- Работники, посвятившие «Кока-Кола Бевериджиз Украина» 5, 10 или 15 лет своей работы, - на особом счету компании. В мировой системе «Кока-Кола» существуют целая система наград и особый рейтинг признания людей, посвятивших компании 5, 10, 15, 20 или даже 25 лет.

В Украине, кроме традиционных благодарностей и поздравлений от руководства компании, сотрудники, которые отмечают пяти- и десятилетие работы, получают серебряные и золотые награды весом в 5 и 10 граммов соответственно. Для сотрудников, которые отмечают пятнадцатилетний юбилей работы в компании, разрабатываются особенные именные награды. В этом году первые такие награды получат 5 работников. 5 и 10 лет своей работы в нашей компании уже отметили 120 и 118 сотрудников соответственно.

ЕСТЬ ВОПРОС

Как найти хорошую работу?

- Ищите ли вы специалистов на какие-то позиции или штат полностью укомплектован?

- Штат - это динамичная структура, которая никогда не стоит на месте. Компания всегда заинтересована в усилении своей команды профессионалами. На рынке работодателей за нашей компанией закрепилось определение «школа развития талантов». Работников без опыта берут на работу далеко не все компании, и у нас больше шансов привлечь талантливых людей, которые, возможно, сделают хорошую карьеру в нашей компании. Поэтому мы осуществляем программу по привлечению студентов на стажировку в компании.