- Здравствуйте, Сергей Геннадьевич! Меня зовут Николай. Скажите, когда ваши подчиненные перестанут сидеть в засадах, в которых водители их не видят, а наконец появятся в тех местах, где часто случаются аварии или затрудненное движение?
- Вы знаете, что есть приказ министра, который запрещает инспекторам ГАИ прятаться в засадах. Нарушения с их стороны мы отслеживаем точно так же, как и вы. Поэтому если видите такую ситуацию - сообщайте нам в Департамент или звоните на горячую линию. Это дает результат. К примеру, недавно ко мне на прием пришел человек, которого оштрафовали за несоблюдение дорожного знака. Водитель выяснил, что знак там по закону висеть не должен, и мы это подтвердили. В итоге от штрафа его уже освободили, а виновных скоро накажем.
- Добрый день! Вас Ксения из Киева беспокоит. Слышала, что недавно ГАИ закупила новые алкотестеры. Насколько точно они работают? Или это будут вторые «Визири», которые все время ошибаются?
- «Визири» не ошибаются. Да, у нас с Генпрокуратурой были противоречия, но мы их разрешили. Что касается новых алкотестеров, ими давно и успешно пользуются в Европе. У каждого из них будет комплект документов, в том числе сертификат Минздрава. Сомневаться в них не нужно. Или вы предпочитаете тот варварский способ вычисления количества алкоголя дыханием в трубку? Лично мне он не нравится.
- Здравствуйте, вас Ирина из Киева беспокоит. Новые штрафы действуют уже год. Но жуткие аварии случаются едва ли не каждый день. Может, эти большие наказания неэффективны?
- Аварии случаются везде, даже в тех странах, в которых штрафы больше, чем у нас. Но эффект есть. Если раньше у нас гибли в среднем 26 человек в сутки, то сейчас - 12. В то же время я понимаю, что нам нужно еще очень многое изменить.
- К примеру, повысить штрафы еще больше?
- Даже так. Но пока ни экономически, ни морально люди к этому не готовы. Поэтому мы будем использовать другие рычаги влияния, которые активно начнем внедрять после нового года и выборов. В первую очередь - это ремни безопасности, за которые мы сейчас не штрафуем. Точно так же будем наказывать и за разговоры по мобильному во время езды. А еще думаем уменьшить превышение скорости, за которое не наказываем штрафами, с 20 до 10 км в час. Поверьте: методов у нас очень много!