Защищаем кузов от коррозии
После покупки автомобиля сразу же обработайте кузов антикоррозионным составом. Обновлять его следует раз в два-три года. Не забывайте иногда мыть своего железного коня. Правда, относиться к этому нужно без фанатизма. Слишком частая мойка нанесет больше вреда, чем пользы. Причем лучше предпочесть бесконтактный способ. Так ваше лакокрасочное покрытие дольше сохранит изначальный блеск. Не помешает время от времени покрывать кузов воском, а вот полировку проводить только в крайних случаях.
Не запускайте появившиеся царапины и сколы, иначе они начнут ржаветь. Поэтому, как только заметили «шрам», лучше сразу его закрасить.
Следим за колесами
Грамотный подбор и эксплуатация резины - один из самых важных элементов безопасноcти автомобиля. Естественно, в холодное время года нужно ездить на зимней резине, а в теплое - на летней. И это отнюдь не прихоть производителей - от этого зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.
И это еще не все: постоянно следите за давлением в шинах. При спущенных колесах возрастает расход топлива, начинает быстро и неравномерно изнашиваться протектор, при этом значительно ухудшается управляемость.
Обслуживаем мотор
Двигатель, по сути, не приносит никаких неприятностей, если его вовремя обслуживать. Первое, о чем нельзя забывать, - о своевременной замене масла. Производители устанавливают различные сроки, которые колеблются в среднем от 7500 до 15 000 километров. Не нужно удивляться, что на те же автомобили, но в Европе планка установлена на уровне 20 - 30 тысяч. Дело в том, что у нас совершенно другой климат и качество топлива. И, конечно, не забываем о замене фильтра, он меняется вместе с маслом.
Другая жидкость, требующая к себе внимания, - тосол или антифриз, кому как удобнее. Менять его приходится раз в два-три года. Так как со временем он теряет свои свойства. К тому же не стоит добавлять в тосол обычную воду. Просто зимой вся эта бурда может благополучно замерзнуть, что чревато поломкой двигателя и последующим дорогим ремонтом.
Кстати, воду не рекомендуется применять еще и из-за того, что в системе охлаждения двигателя начинает образовываться накипь, как в чайнике. И со временем, разрастаясь и откалываясь, известковый налет может забить каналы двигателя.
Чистим салон
А вот с интерьером проблем намного больше. Размазанный по светлой обивке шоколад или мороженое на первый взгляд вывести не удастся. Но производители автохимии не стоят на месте. На рынке появился достаточно большой ассортимент всевозможных средств по уходу за салоном автомобиля.
Таким образом, даже старые пятна легко удалить, буквально пару раз пшикнув спреем на место загрязнения и насухо вытерев тряпкой.
Сложнее с ворсовым покрытием пола. Здесь поможет пенный очиститель. Правда, смывать его нужно водой и после этого обязательно просушить. Иначе влага, впитавшаяся в ворс, при контакте с металлом может вызвать коррозию.
ИТОГО
По сути, элементарный уход за автомобилем не настолько обременителен для семейного бюджета. Тем более, если подсчитать экономию на ремонте и насколько вы продлите жизнь вашему железному коню, станет понятно, что останетесь в плюсе.
И не стоит забывать: впоследствии прекрасно сохранившийся автомобиль на вторичном рынке вы сможете продать значительно дороже, чем точно такой же, но за которым не ухаживали.