Вокзал открыли в конце феврале. И сразу же он вызвал нарекания. Многие жаловались на то, что на вокзале не работают туалеты и большая часть эскалаторов. Тогда железнодорожники пообещали, что устранят недоработки буквально за пару недель. Вчера корреспонденты «КП» отправились на вокзал, чтобы проверить, выполнили ли они свое обещание.
Движение здесь бурлит в полную силу. Тут и там снуют рабочие, а охранников и уборщиков, как нам показалось, даже больше, чем на Центральном вокзале. На наших глазах рабочие заканчивали укреплять «крыльцо» с внутренней стороны вокзала. Уже установили часы над центральным входом и заканчивают последние облицовочные работы.
Возле входа на каждую колею есть специальные деревянные стулья. Внешне они мало сочетаются с «космическим» дизайном вокзала. Однако главное, что людям есть где присесть в ожидании поезда.
О том, пришлась ли им по душе новая станция, мы поинтересовались непосредственно у самих пассажиров.
- Нам очень нравится. Все выглядит, как за границей, - рассказала «КП» Надежда Хорий из Яготина. – Мы ведь помним то, что было раньше. Бывало, бродишь, бродишь с одной колеи на другую, пока выйдешь к своей электричке. А теперь куда идти показывают на экранчике. Одно неприятно - искала туалет, шла по указателю, но только заблудилась.
Изначально планировалось, что клозеты будут находиться на втором этаже. Возле административных помещений. По крайней мере так гласит соответствующий значок на всех указателях. А позже их решили перенести на улицу, но указатели обновить, видимо, забыли. Бесплатный туалет находится с правой стороны от входа на станцию, только не все его находят.
Еще одна недоработка вокзала - по-прежнему не работает лифт для инвалидов, который должен подвозить людей к нужной колее. Немало жалоб вызывает и месторасположение вокзала. В перспективе его собираются соединить железнодорожной веткой с аэропортом Борисполь. Но пока, чтобы добраться от вокзала до центра города, приходится делать несколько пересадок и тратить на дорогу не менее часа.
- Было бы неплохо, чтобы сюда провели метро, - поделилась с нами Марина Яковлевна из Обухова. - По Киеву мне приходится добираться дольше, чем на самой электричке.
ВОПРОС РЕБРОМ
Почему предварительные кассы не работают после 20.00?
Перед праздниками руководство столичного железнодорожного вокзала объявило, что предварительная продажа билетов будет осуществляться до 22.00, как и раньше. (Напомним, в середине февраля график урезали до 20.00, чем создали жителям Киева массу неудобств.) Выяснилось, что все эти дни билеты впрок после восьми вечера в кассах продавать отказывались!
Корреспонденты «КП» отправились вчера на вокзал. Возле касс, как всегда, толпится народ. У каждого окошка - объявление о том, что предварительная продажа билетов осуществляется с 8.00 до 20.00.
- А как же новое распоряжение? - спрашиваем у кассирш.
Все девушки отвечают, мол, ничего об этом не слышали.
В справочной службе тоже о нововведении ни сном ни духом. Но посоветовали обращаться в службу заказов билетов – если позвоните туда, билеты привезут прямо домой.
- А сколько будет стоить доставка? - интересуемся.
- Цена зависит от того, где вы живете. В среднем 5-15 гривен.
Звоним в пресс-службу железнодорожного вокзала. Там подтвердили, что, действительно, с 7 марта предварительную продажу билетов продлили до 22 часов.
- Почему же ваши кассиры об этом ничего не знают?
- Так ведь были праздники, вот их и не успели проинформировать. Сделаем это уже сегодня. В крайнем случае - завтра.
Получается, пока руководство вокзала отдыхало, тысячи людей были вынуждены терпеть неудобства.