Ольга СУМСКАЯ, народная артистка Украины, мать двоих детей:
- Трудная программа и 12-летнее обучение. Но по предметам я дочку-второклашку подтягиваю сама. Занимаюсь с ней русским, решаю задачки. С одеждой тоже нет проблем. Форма у Анечки осталась с прошлого года, а блузочку и некоторые украшения я заказала у украинских дизайнеров. Надо же чем-то дочку порадовать.
Евгений КОНОВАЛОВ, председатель «Международного союза мужественных пап», отец троих детей, Донецк:
- Самое трудное - снарядить ребенка в школу. Только для первоклассника это стоит 1-2 тысячи гривен.
Сергей ЛУКЬЯНЕНКО, писатель, отец двоих детей:
- Старший идет в подготовительный класс, школа очень симпатичная, мы ее с полгода, наверное, подыскивали. А трудности будут, как и у нас в свое время: привыкание к новой обстановке, необходимость учить уроки, поиск друзей.
Мария БУРМАКА, певица, мать девятиклассницы:
- Дочь учится в гуманитарном лицее при Киевском университете. Ярынку ожидает жесткая дисциплина и серьезные нагрузки в учебе.
Татьяна ВЫСОЦКАЯ, ведущая программы «Вікна-новини», телеканал СТБ, мать второклассника:
- Проблема найти школьные брюки для сына. С качеством формы в Украине просто беда. Они или из полушерсти, которая скатывается через 2 дня, или из синтетики, в которой ребенок парится.
Gallina, певица:
- Программа слишком обширная, детям очень сложно ее усвоить.
Александр ПОПОВ, иммунолог, отец двоих детей, Запорожье:
- Очень переживаю за их здоровье. Нагрузки нешуточные. Портфель с книжками и тетрадками потянет на несколько килограммов, для шестилетнего ребенка это ощутимое напряжение на спину. Еще за зрение переживаю…
Ольга БОРУШКО, организатор международного литературного конкурса «Болдинская осень в Одессе», растит дочку:
- В школе сталкиваемся с некачественным обучением. В связи с украинизацией и введением все новых программ постоянно переписываются учебники, допускается много ошибок. Детям не хватает книг.
Марина СЕМЕНОВИЧ, домохозяйка, Старый Крым, мать семерых детей:
- Дело в том, что мои сыновья очень дружные и вечно что-нибудь затевают в школе. В результате попадают в разные истории.
Иван СИТНИК, психотерапевт, отец десятиклассницы, Днепропетровск:
- На каждом возрастном этапе у детей разные трудности. Особо выделить можно периоды первого, пятого и одиннадцатого классов. 1-й класс - это столкновение с понятием «государство» и переход от игры к учебе. 5-й - проблема выстраивания отношений с учителями. 11-й - поиски себя.