При грозе и молниях
Первое, что должен сделать водитель, оказавшийся в сильную грозу на трассе, - это плотно закрыть все окна! Не так давно в Америке женщина погибла в своем автомобиле из-за того, что у нее зазвонил телефон и в него тут же спикировала шаровая молния. Мобильные телефоны, посылая и принимая радиосигналы, ионизируют воздух и притягивают к себе разряд атмосферного электричества.
Двигаться во время грозы в автомобиле не рекомендуется. Ливень, как правило, ухудшает видимость на дороге. А вспышка молнии элементарно может ослепить или вызвать испуг. Так что грозу лучше переждать в заглушенном автомобиле.
Даже если молния ударит в автомобиль, то ток от нее уйдет в землю через корпус и шины.
Кстати, после удара молнии в автомобиль нужно как минимум проверить состояние шин - бывает, что они повреждаются, пускают трещины.
Еще один важный момент - в сильную грозу стоит опустить автомобильную антенну: все по той же причине, из-за которой закрываются окна.
В сильный дождь
Дождь - это хорошо. Вот только иногда он становится причиной огромных луж. А на наших дорогах нередко под с виду маленькой лужицей может оказаться огромный окоп. Ничего не подозревающий водила на скорости врезается в лужу - и колеса начинают скользить не по земле, а по поверхности воды. Возникает риск заноса и потери управления. Как в такой ситуации сохранить устойчивость?
Колеса держите только прямо. Никаких поворотов и маневров!
Руки на рулевом колесе держите крепко - при легком захвате его просто выбьет.
Правильное положение пальцев - «9 - 3» (по аналогии с циферблатом). При таком обхвате рулевого колеса проще удерживать автомобиль под контролем.
Не тормозите резко - на водном покрытии это может спровоцировать снос или занос.
Чтобы удержать рулевое колесо, разведите локти в стороны. Напрягите мышцы рук и спины.
Выход из воды на твердое покрытие - самый критический момент. Постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.
Если на улице жара и духота
Специалисты рекомендуют проверять давление шин чаще обычного - не раз в месяц, а каждые полторы-две недели. Это связано с тем, что по жаре резина и воздух внутри сильно нагреваются, плюс к тому шины чиркают о голый асфальт. От этого давление внутри них повышается, а старые шины могут просто взорваться.
* * *
Любителям попутешествовать на автомобиле и тем, кто на всякий случай возит в багажнике канистру с бензином, следует помнить, что ее нельзя наполнять полностью. Максимум - это четыре пятых объема: в жару, а уж тем более в закрытом багажнике бензин расширяется (горючка обладает высоким коэффициентом расширения), и если вы окажетесь рядом с сигареткой в зубах, получится неслабый бабах.
* * *
Никогда не оставляйте любимых питомцев - а тем более маленьких детей! - в закрытом автомобиле. В жаркое время кузов накаляется, салон прогревается, как топка в котельной, - и задохнуться в таких условиях можно за считанные минуты.
* * *
Хочется охладить салон как можно скорее? Не врубайте кондиционер сразу - стекло от перепада температур может дать трещину. Сначала опустите все стекла и пару минут проветривайте салон.
Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты.
Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения и солнцепека система кондиционирования перенапрягается и даже может вызвать перегрев двигателя. Поэтому во время движения посматривайте на шкалу температуры охлаждающей жидкости - если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.
Если вам нужно быстро охладить воздух внутри, циркуляцию воздуха поставьте на режим «только салон», но через 10 - 15 минут верните прежний режим. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.
ВАЖНО!
По возможности не ставьте машину под деревьями. Птичий помет содержит ядерный щелочной состав, который портит краску кузова.
Застарелые следы от пернатых, а также битума помогут убрать на мойке или специальные химсредства (для удаления птичьего помета и насекомых).