Японская железнодорожная компания, которая осуществляет пассажирские перевозки в Токио и пригороде, решила повысить уровень обслуживания клиентов, установив на 15 станциях "улыбкометры", помогающие кассирам быть более радушными, сообщает newsru.com.
Прибор, обучающий искусству улыбаться, состоит из компьютера, оснащенного специальной программой, камерой и датчиками.
Теперь каждое утро перед тем, как приступить к работе, сотрудники компании делают специфическую "зарядку": сначала они декламируют слова приветствия, представляя перед собой клиента, затем проговаривают извинения, которые также могут пригодиться в течение рабочего дня, а потом садятся за компьютеры, чтобы измерить широту, открытость и искренность их улыбки.
Аппарат в режиме реального времени поставит оценку (от 0 до 100 баллов) умению сотрудников быть по-настоящему радушными и, в случае необходимости, даст советы. Приспособление также позволяет устраивать настоящие "бои улыбок" между кассирами: кто, по мнению аппарата, лучше улыбается - тот и победил.
Тем временем, как мы передавали, немецкие пассажиры получили право штрафовать поезда за опоздание. Если поезд задержался на час – пассажиру выплачивают 25% стоимости билета.