Чаще всего сложности возникают у автомобилистов. Последствия ДТП, разбитые местной шпаной стекла, упавшее дерево и даже возможный угон, по идее, не должны волновать владельца полиса КАСКО. Но на практике все оказывается иначе. Получить деньги в некоторых СК не легче, чем выпросить у небес летом снега. В такой ситуации у большинства автомобилистов появляется вопрос: как же выбрать надежную компанию?
Почему возникли трудности
Сегодня большинство отечественных страховых компаний в своей неплатежеспособности обвиняют украинские банки. Мол, миллионы гривен зависли на счетах и теперь страдают как компании, так и их клиенты.
Согласно последним данным Украинской федерации страхования, из-за замороженных депозитов страховщики на сегодняшний день не могут получить 350 миллионов гривен. Как результат - недостаток оборотных средств.
Правда, свои активы страховщики вкладывали не только в банковские активы. Часть средств была вложена в ценные бумаги. По данным статистики, почти 40% активов страховщиков «крутились» на фондовом рынке. Эксперты говорят, что из 7,7 миллиарда гривен 6,6 миллиарда были размещены в неликвидных ценных бумагах, стоимость которых сейчас резко снизилась.
Однако, по мнению специалистов, виноват не только кризис, но и сами страховщики, которые в прошлом, пытаясь захватить как можно большую долю рынка, предлагали страховаться по заниженным тарифам, рассчитывая на рост продаж полисов в будущем. Конечно, сказалось и значительное сокращение поступлений страховых платежей. Ведь сегодня многие автолюбители поставили свои автомобили «на прикол» и пересели на общественный транспорт. В этом случае они экономят не только на бензине, но и на страховках.
В поисках надежности
Как же найти ту компанию, которая при наступлении страхового случая заплатит? Как говорят специалисты, надежность той или иной компании можно оценить, зная ее финансовые показатели. К сожалению, у частного лица ограничен доступ к такой информации. Поэтому переходим к другим факторам.
Не поленитесь изучить историю страховщика, узнайте побольше о его учредителях и корпоративных клиентах. Юридические лица, как правило, имеют целые отделы, которые занимаются финансовым мониторингом. Поэтому если солидные клиенты начнут отказываться от договоров с той или иной компанией - это «звоночек» и для частного лица. Следите за рекламой. Если СК себя рекламирует, это говорит о том, что компания имеет сегодня свободные средства на рекламу.
Немаловажным фактором при определении надежности страховщика остается мнение его клиентов - как бывших, так и нынешних. Расспросите своих знакомых об их страховых случаях и сложностях, которые они испытывали, пытаясь получить возмещение. Справедливости ради отметим, что, возможно, компания выполнила свои обязательства в точном соответствии с договором страхования. Однако если клиент остался недоволен, лучше не связываться с таким страховщиком.
Задавайте вопросы!
Заключая договор, обязательно узнайте порядок ваших действий при наступлении страхового случая, в частности о сроке, в течение которого вы обязаны сообщить о случившихся неприятностях в компанию. Особое внимание уделите условиям выплат страхового возмещения. Здесь важен срок, в течение которого компания обязана произвести выплату после предоставления клиентом всех необходимых документов.
Выясните, при каких обстоятельствах компания имеет право отказать в выплате страхового возмещения. Обязательно поинтересуйтесь, от чего зависит тарифная ставка. Вопросов надо задавать как можно больше, чтобы во всем разобраться и убедиться, что перед вами действительно специалисты.