Исследователи из Каирского университета Хэлвана и Университета города Аль-Аин в ОАЭ предложили использовать как источник работы дизельного двигателя автомобиля масло жожоба. В Британии стали производить дизтопливо из использованного подсолнечного масла. В Японии мусороуборочные машины уже ездят на растительном масле из собираемых ими отходов.
Вообще, в условиях растущего дефицита нефти, потребление которой к 2030 году, по прогнозам, увеличится более чем вполовину, перспектива переработки биомассы (растений) в более чистое (без выбросов СО2) топливо сегодня воспринимается вполне всерьез. И лидируют в этом направлении японцы. Иной раз предлагая неожиданные варианты.
Так вчера известная в Японии пивоваренная компания Асахи заявила, что начнет серийное производство биоэтанола - биотоплива для автомобилей уже в следующем году, сообщает РИА "Новости".
Для производства биотоплива компания намерена использовать опыт в технологии брожения, накопленный за годы производства пива, и новый, разработанный в ее недрах, вид сахарного тростника. По подсчетам, это очень выгодно.
Если традиционный сахарный тростник дает за год урожай 60-80 тонн с гектара, то новый вид этого растения способен увеличить урожайность вдвое - до 100-120 тонн с гектара. И самое главное – это топливо будет дешевле бензина почти в два раза. Если сейчас себестоимость бензина равна около 6 долларов за литр, то производство биоэтанола будет стоить около 3-4 долларов за литр.
Кстати, ученые из университета Абертей в Шотландии пытаются разработать технологию, позволяющую изготавливать биоэтанола из сусла - промежуточного продукта, образующегося при производстве виски.