19 сентября

Найдена планета, больше других похожая на Землю

Фото: Глизе 581 е более других экзопланет, найденных до сих пор, похожа на Землю.

Самая маленькая из всех известных на сегодня планет расположена в созвездии Весов. Ее называют экзопланетой, потому что она находится вне Солнечной системы. Она вращается вокруг звезды Gliese 581, удаленной от нас на 20,5 световых лет, сообщает Space.com. И обращается вокруг нее всего за трое земных суток. Она вдвое тяжелее Земли и, скорее всего, обладает твердой поверхностью. Но на ней никто не живет. По словам ученых, на ней очень жарко. Ведь новая экзопланета расположена слишком близко к своей звезде, которая выжигает все на ее поверхности. Назвали малышку Глизе 581 е.

Однако, по словам астронома Гаспара ле Курто, «Глизе 581 е более других экзопланет, найденных до сих пор, похожа на Землю». Ученый предполагает, что на планете когда-то имелась вода, а значит, могли обитать живые организмы. Впоследствии небесное тело, скорее всего, сошло со своей орбиты и приблизилось к звезде.

Gliese 581 e находится ближе всех к своей звезде. За ней идут Gliese 581 b, которая тяжелее Земли в 16 раз и чем-то похожа на Нептун. Gliese 581 c - тяжелее Земли в пять раз. И Gliese 581 d, чье контрольное взвешивание показало семикратное превышение. Ранее считалось, что Gliese 581 d находится за пределами обитаемой зоны, облетая звезду за 80 дней, однако, по данным швейцарских ученых, ее год равен 68,6 суток, и на ней вполне могут существовать океаны.

Обнаружить космическую крошку удалось при помощи 3,6-метрового телескопа Ла Силла, расположенного в Чили.

Первая планета за пределами Солнечной системы была обнаружена 14 лет назад, когда некоторые ученые еще сомневались в существовании экзопланет. Но с тех пор были открыты еще 340 планет вне Солнечной системы, и каждую неделю этот список пополняется. Планеты земного типа, в отличие от газовых планет, представляют особый интерес, так как считается, что они наиболее благоприятны для возникновения жизни.