Люди требовали сделать трассу безопасной для пешеходов.
Во вторник автомобилистам, которые двигались по Кольцевой дороге, пришлось несколько часов простоять во многокилометровой пробке. Как выяснилось позже, затор возник из-за похоронной процессии, которая перекрыла проезжую часть.
Трасса на тот свет
Печальную ношу на трассу вынесли местные жители. В этом месте из-за отсутствия подземного перехода постоянно погибают люди. Последний трагический случай произошел в понедельник. Пенсионер Сидоренко отмечал свой день рождения и после застолья вместе с супругой пошел провожать гостей на маршрутку. А возвращаясь домой, пожилая пара угодила под колеса автомобиля...
- Перед тем как похоронить стариков, мы вынесли гробы с их телами на трассу, - говорят местные жители. - Таким образом мы пытаемся привлечь внимание к нашей проблеме. Ведь этот случай не единственный. Год назад здесь погибли молодые супруги, оставив сиротой 12-летнего мальчика.
Это страшное место называют дорогой на тот свет: трасса здесь очень узкая, а машины мчатся с бешеной скоростью.
Все дело - в законе
- Четыре остановки на Жулянском путепроводе («Путепровод», «ул. Ватутина, «Жуляны -1» и «Жуляны-2») входят в пятерку самых опасных точек города, - рассказал «КП» начальник пресс-службы столичной ГАИ Евгений Кравец.- За полтора месяца этого года там произошло 15 аварий, в которых три человека погибли и пятеро пострадали. Увы, даже если здесь будет постоянно стоять инспектор ГАИ, вопрос не решится. Путепровод нужно расширять и реконструировать.
Знают о проблеме и в управлении транспорта КГГА. Более того, реконструкция Жулянского путепровода сейчас активно обсуждается в мэрии.
- Сейчас у нас есть проект и 80 миллионов гривен на работы по расширению путепровода, - говорит замначальника Главного управления транспорта КГГА Иван Новохацкий. - Но вот беда: для того чтобы расширить дорогу, нужно 6 га земли. А где их взять, если вокруг путепровода приватизированная земля и частные дома?
Конечно, можно было бы предоставить местным обитателям другое жилье. Но, во-первых, неизвестно, захотят ли люди переезжать. Во-вторых, в Украине нет закона об отчуждении земли для общественно-государственных нужд.
P.S. Ситуация получается более чем странная. В государстве есть и проект, и деньги на его реализацию. Дело за малым - законом, который бы позволил администрации реализовать задуманное. Но народные депутаты никак не займутся своими прямыми обязанностями - законотворчеством. В результате люди по-прежнему будут гибнуть на этом страшном месте.
КСТАТИ
По проекту Жулянский путепровод должен был состоять из шести полос, рассказал нам Иван Новохацкий. Планировалось также построить как наземные, так и подземные переходы для пешеходов. Увы, тогда власти решили сэкономить. Кто же знал, что экономить будут на человеческих жизнях?