Зависимость женской красоты от количества выпитого мужчиной подмечена по всему миру. Не только у нас повсеместно распространена и сама поговорка про "мало водки", и связанные с ней шуточки. Вроде такой: показывает один мужчина другому фото женщины, с которой собирается его познакомить. Тот смотрит и говорит: "Нет… Я столько не выпью…" То есть, намекает, что она совсем страшненькая.
А к примеру, в Англии женскую красоту измеряют не водкой, а пивом. И называют эффект "пивными очками". Мол, стоит надеть, то есть выпить несколько кружек, и рассматриваемая в качестве потенциальной партнерши дама начинает казаться привлекательнее.
Так вот английские ученые из Университета Лейкестра выяснили: это - полная ерунда. Сколько не пей, а красивей женщина не станет. Имеется в виду, конечно, ее субъективное восприятие мужчиной.
Исследованием руководил доктор Винсент Игэн. Его команда набрала 240 добровольцев. Им - еще трезвым - показали сотни женских фото. И попросили отметить, возжелали бы таких или нет. Затем ученые - через несколько месяцев - отыскивали тех же участников опроса. Но уже пьяненькими. И снова подсовывали те же самые фото. Итог: оценки не изменились. За редким исключением. Они остались прежними даже у сильно захмелевших добровольцев. Из чего Иген и сделал вывод, что количество выпитого мужчиной не влияет на восприятие им женской привлекательности.
Аналогичному тесту исследователи подвергли и мужское восприятие женского возраста. И тоже выяснилось: алкоголь не влияет на его приблизительную оценку. То есть, глядя на фото, и трезвый, и пьяный мужчина давал женщине одно и тоже количество лет. И она отнюдь не начинала казаться ему моложе, чем до выпивки.
Иное дело женщины. Исследование их иллюзий показало: выпившие более благосклонны. Даже на фото мужчины начинали казаться им красивее. Чем не основание поменять поговорку? Научные данные, собранные в Университете Лейкестра, свидетельствуют, что теперь она должна звучать так: "Не бывает некрасивых мужчин, бывает мало водки".