Интересное исследование провели ученые Боннского университета. Восемнадцати добровольцам предложили выполнить несколько задач на компьютере за вознаграждение. При этом за выполнение задач более сложного уровня предоставлялось вознаграждение на 50% выше. Потратить заработанные деньги они могли на товары, перечисленные в двух типах каталогов. Все каталоги были одинаковы, но цены в одном типе каталогов были на 50% выше, чем в другом. На практике, как вы понимаете, покупательная способность была одинаковой у всех добровольцев. Однако отделы мозга, отвечающие за вознаграждение, начинали работать более активно у тех, кто добился более высокой оплаты своего труда.
- Увеличение зарплаты расценивается позитивно, даже когда цены повышаются вместе с зарплатой, а реальная покупательная способность остается неизменной, - отмечает автор исследования, профессор Армин Фолк. – Наш опыт показал, что деньги действуют на человека как наркотик. И даже сама мысль о повышении зарплаты приводит к возбуждению определенные отделы головного мозга.
Например, люди будут чувствовать себя более счастливыми при 5-процентном повышении зарплаты и инфляции в 4%, чем при 2-процентном повышении зарплаты и низкой инфляции, поясняет автор статьи Стив Коннор из Independent.