Загрузить еще

Антикризисные рецепты от «Комсомолки»: оптимизм + калькулятор часть 4

Антикризисные рецепты от «Комсомолки»: оптимизм + калькулятор часть 4
Фото: Во многих поломках водители виноваты сами.

 Вопрос сбережения денег на обслуживании авто, как оказалось, один из самых актуальных для наших читателей. И если в выплате по кредиту помочь друг другу мы вряд ли чем-то сможем, то подсказать, как безболезненно сократить расходы на любимую игрушку, мы готовы.

Вовремя меняем масло  

Ездить нужно аккуратно! И не только в целях безопасности. Резкие разгоны и торможения, так же как и постоянные попытки перестроиться из ряда в ряд, способствуют перерасходу топлива.

Автомойки нынче бьют по карману - найти что-то дешевле 40 грн. в Киеве вряд ли удастся. При этом все специалисты знают, что долго не мыть машину нельзя - уличная грязь плохо влияет на краску и покрытие. Хорошая новость в том, что в нашем городе полно точек, где готовы вымыть вашу машину в ночное время всего за 25 гривен. Найти их не составит труда - присмотритесь к объявлениям.

Дабы не пришлось заказывать процедуру химчистки салона (а это около 450 грн.), следите за чистотой внутри вашего авто. Поверьте, чистить салон самостоятельно раз в неделю не так уж сложно. Конечно, при условии, что вы откажетесь от привычки обедать и курить, сидя за рулем.

И еще: водители со стажем говорят: экономить можно на всем, кроме безопасности, как собственной, так и своих близких. И потому чинить и страховать авто нужно вовремя и не жалея средств. Иначе ведь все равно получится дороже.

- Экономить на автомобиле нужно очень осторожно, - говорит инструктор центра контраварийной подготовки «Драйв Клуб Альфа Щит» Станислав Пеленский. - Ведь это наша безопасность! Хотелось бы посоветовать автолюбителям подходить к этому вопросу разумно. Однозначно правильно в целях экономии отказаться от игрушек в салоне, огромного количества дезодорантов и прочих побрякушек. А вот менять масло и заливать жидкость в бачок нужно вовремя - это и безопаснее, и в итоге получится экономнее. Уменьшить расход топлива можно, поменяв стиль вождения.  В условиях мегаполиса глупо разгоняться до больших скоростей. Чем медленнее вы едете, тем меньше расход топлива. Плюс меньше стирается резина и тормозные колодки - вот вам реальная экономия!

Что касается чистоты машины, то тут палка о двух концах. С одной стороны, многие ведущие производители рекомендуют мыть машину раз в неделю. Но для украинцев это дорого. Кроме того, на наших мойках используются далеко не самые качественные химикаты, которые тоже со временем повреждают покрытие. Но и не мыть совсем, конечно же, нельзя - грязь и уличные соли плохо действуют на лакокрасочное покрытие. Поэтому я рекомендовал бы приезжать на мойку по мере необходимости.

Тише едешь, меньше платишь

- Стой! Кто тут не «помылся»?

Речь, конечно же, идет о штрафах. После их значительного повышения многие автомобилисты стали ездить аккуратнее. Но, увы, недолго… Подайте другим хороший пример и сохраните собственные деньги и нервные клетки - не нарушайте ПДД! Давно замечено, что гаишники очень редко останавливают ухоженные автомобили, которые внешне выглядят абсолютно исправно. А вот разбитые фары, трещины на стекле и, разумеется, нарушение правил - почти гарантия того, что вас остановят. А там -  и штраф найдется за что нарисовать. 

 - Вообще не одобряю водителей, которые доводят свое авто до того, что под слоем грязи и машины не видно! - продолжает Станислав Пеленский. - Насколько я помню, ГАИ имеет право остановить грязное авто, а за номера, покрытые грязью, - даже оштрафовать. Вот вам и еще один довод в пользу опрятности.

А может, все-таки газ?

Цены на бензин с каждым днем все больнее бьют по карману автомобилистов. В нынешних нелегких условиях самое время задуматься о переводе машины на газ. Разумеется, за установку соответствующего оборудования придется выложить несколько тысяч гривен. Но, как говорят автомобилисты, для тех, кто ездит ежедневно, это вложение довольно быстро окупится. Затраты на газ ниже цен на бензин минимум в полтора раза. Кроме того, интервал между заменой масла  увеличится: газ горит чище бензина.

С другой стороны, будьте готовы к тому, что придется проходить техническое обслуживание газобаллонного оборудования. Да и газовых заправок меньше, а сам  баллон занимает часть багажника. Если же вы все-таки решились, не пожалейте времени расспросить консультанта о всех особенностях работы авто на газе.

  - Безусловное преимущество газа - это его цена, - уверяет Станислав Пеленский. - И он мягче для работы двигателя. Минусы - теряется мощность. Поэтому каждый сам должен решить, что ему больше нужно.

- Буду ехать «паровозиком» - сэкономлю топливо!

Ну и еще один важный аспект - это взрывоопасность. Все-таки при наличии малейшей искры газ куда опаснее бензина.

А КАК У НИХ?

«Неважно, едете ли вы в экологически чистом гибриде или тяжеленном американском внедорожнике, вы без проблем может сэкономить добрую половину топливного бака», - заявляет американский автомобильный эксперт Аарон Голд. Вот его советы:

  • Если решили экономить, первым делом нужно проверить воздушный фильтр. Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха внутрь мотора, что негативно сказывается на его работе, а значит, и неверно расходует топливо.
  • Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики для двигателя. Они снижают потребление топлива до 6%.
  • Проверьте давление в шинах. «Мягкие» шины вслед за грязным фильтром - самая распространенная причина перерасхода топлива. Проверять давление следует в холодных шинах, поскольку движение нагревает резину и увеличивает давление. 
  • Ездите «паровозиком». Сохранение постоянной скорости сводит к минимуму нагрузку на узлы автомобиля, а значит, и снижает расход топлива.
  • Осторожно пользуйтесь педалью акселератора. Резкий старт - верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при резких нажатиях на педаль газа в цилиндры подаются большие порции топлива. На малых скоростях не нужно использовать повышенные передачи, так как расход топлива повышается.   
  • Будьте ближе к природе: выключите кондиционер, он сжирает от 5 до 20% расходуемого топлива. Разумеется, если позволяет погода. 
  • Откажитесь от тюнинга. Но чем шире диски, тем большее аэродинамическое сопротивление они создают, и это негативно влияет на расход топлива.
  • Чем тяжелее машина, тем больше ей нужно топлива. Поэтому периодически надо устраивать генеральную уборку в авто.