В Раде зарегистрировали законопроект о повышении ответственности водителей.
Борьба МВД с беспределом на дорогах разделила украинских автолюбителей на два лагеря. Одни возмущаются жесткими мерами и даже боятся выезжать во время акций ГАИ. Вторые, наоборот, радуются, что у нас поубавилось любителей промчать на красный свет или объехать затор по встречной.
Тем временем в украинском парламенте уже зарегистрировали законопроект, предусматривающий увеличение штрафов и изменение рычагов воздействия на нарушителей ПДД.
«КП» разбиралась, какие нововведения появятся в случае принятия вышеуказанного документа.
Больше и дольше
Самое главное, чем хотят заставить народ соблюдать правила, - это повышение штрафов. В соответствующие статьи Кодекса административных правонарушений (КоАП) уже предложено внести изменения, касающиеся их размеров.
Кроме того, увеличат срок рассмотрения дел об административных правонарушениях в судах. Если сейчас он составляет два месяца, то в новом законопроекте его собираются продлить до трех. Но и это не все. Срок может быть дополнительно увеличен на период проведения необходимых экспертиз.
У данного нововведения имеются как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, суды получат возможность рассматривать больше дел, следовательно, большее число нарушителей получат по заслугам. С другой, затянутся выплаты по страховкам, ведь практически все страховщики приступают к расчетам с клиентами только после решения суда.
Вместо дырок - очки
Большинство автолюбителей со стажем помнят, что в советские времена инспекторы прокалывали в талоне нарушений дырки. За три штуки в течение определенного периода времени могли даже лишить водительских прав. Нечто подобное предлагается и в новом законопроекте. Параллельно со штрафами водителям станут начислять баллы. Если за год человек насобирает более 30 баллов, его лишат прав на срок от шести месяцев до трех лет. Через год штрафные баллы аннулируются.