7 ноября
Загрузить еще

«За пьянство надо вообще прав лишать на несколько лет»

Вчера «Комсомолка» опубликовала материал «Пьяных водителей будут штрафовать на 500 долларов», где рассказывалось о законопроекте в сфере дорожного движения, который подписал и направил в Верховную Раду президент Виктор Ющенко.

Мы попросили читателей ответить на вопрос: поможет ли повышение штрафов снизить аварийность на дорогах? Мнения разделились.

Светлана Щербакова, 49 лет, Киев:

- Правильно поступил президент, повысив штрафы для нерадивых водителей! Но я бы расширила список для тех, кто ставит автомобили на детских и спортивных площадках, загораживает проезд к домам пожарным и другим специальным машинам.

Валерий Акимов, 60 лет, Киев:

- Мы все время бьем по хвостам, а нужно устранять причины и условия, которые способствуют появлению нарушений на дорогах. В первую очередь проверить, как выдаются водительские удостоверения - ведь всем известно, что зачастую они покупаются вместе с автомобилем. А у начинающих водителей обязательно должен наклеиваться специальный знак, который предписывает им несколько лет ездить со скоростью, не превышающей 70 км/час.

Григорий Грабарчук, 54 года, Киев:

- За пьянство надо вообще прав лишать на несколько лет. Нельзя оценивать риск быть сбитым пьяницей, выехавшим на тротуар и пешеходный переход, лишь в 500 долларов.

Виктор Бокрюк, 57 лет, Киев:

- Я 40 лет за рулем, за это время ни разу не нарушил ПДД. А вот молодые лихачи царапали, въезжали в мой автомобиль не раз. Все торопятся, куда-то спешат. Понимаю, посты ГАИ на всех дорогах не поставишь, но вот в часы пик на самых опасных участках это делать надо. И штрафовать всех, невзирая на лица.

Елена, 46 лет, Киев:

- На днях муж нарушил правила, за что был вызван в суд. Собралось там около ста человек. Судья недолго думая постановил лишить его водительских прав, от чего все мы опешили. Ведь нарушение было незначительное. Хорошо, что взяли с собой сына-юриста, который тут же указал судье на его некомпетентность. В результате мы отделались штрафом в 68 гривен. А что делать другим водителям в таких случаях - нанимать адвокатов? Но это сегодня многим не по карману.

Еще я столкнулась в суде с тем, что гаишники в протоколах дописывают нарушения, которых водители не совершали, в результате чего лишаются прав или платят большие штрафы, а правоту свою доказать не могут. Поэтому советую подписывать протокол сразу после записей, которые сделали сотрудники ГАИ, или перечеркивать пустующие части протокола.

А штрафы, считаю, надо увеличивать. От этого на дорогах станет безопаснее.

Сергей Сомов, 53 года, Крым:

- Я - водитель бензовоза. Вчера гаишники остановили меня трижды, я ничего не нарушал. При этом все время требовали мзду, а ведь зарплата у меня 800 гривен! Говорю им, что министр внутренних дел Луценко запретил останавливать машины, которые ничего не нарушают. В ответ слышу, мол, министр для них не указ. Ты нам новый «Мерседес» поставь, а уж мы найдем недостатки, а у твоего старенького бензовоза их уйма.

Но таких машин в нашем государстве море, и водители уже начинают роптать от беспредела на дорогах. Тем более что гаишники таким строптивым, как я, ставят в удостоверениях специальные метки, мол, дорогие сослуживцы, дерите с этих козлов по полной программе. Поэтому считаю, пока такие люди работают в ГАИ, повышать штрафы нельзя!

Юрий Беседин, 39 лет, Киев:

- Не поможет, ведь нарушают те, для кого 500 долларов - не деньги. Они всегда откупятся. К тому же у многих есть специальные удостоверения, которые позволяют не платить штрафы.

Сергей Нестеренко, 43 года, Киев:

- Работаю дальнобойщиком, за месяц наколесил

20 000 километров и заплатил около 1000 гривен штрафов без единого протокола. Поэтому повышение штрафов - это не для нас. Денег на гаишников не хватит. Уже ведь ходят слухи, что за одно ночное дежурство они на иномарку зарабатывают.