В школе, где учатся дочки президента, преподают гитлеровскую агитацию.
До сих пор неясно, чем руководствовались преподаватели такого престижного учебного заведения, как Печерская международная гимназия, в частности, учитель истории мистер Шинкенс, когда он решил досконально ознакомить своих подопечных с методами агитации нацистов. Учитель не только подробно объяснял суть вопроса, он даже задал своим ученикам на дом вжиться в образ Адольфа Гитлера так, чтобы за них проголосовал народ.
Плакаты со свастикой уже сняты
И школьники начали активно вживаться: рисовать портреты фюрера, составлять пламенные ницшеанские речи и развешивать на стенах агитплакаты на немецком языке «Выбирайте Гитлера!», «Хлеб. Работа. Отчизна. Мы создаем Великую Германию!» и самодельные листовки со свастикой.
Но тут возник конфликт: идею учителя-затейника поддержали отнюдь не все воспитанники. Некоторые отказались выполнять домашнее задание и перестали ходить на уроки истории. Даже возможный «неуд» по нацизму их не пугал.
- Несколько недель тому назад я случайно узнал от дочери и сына (они оба учатся в этой школе), каким образом им преподают историю прихода Гитлера к власти в Германии в 1933 году, - рассказал владелец известного в столице спортивного клуба «Аквариум» Гарик Корогодский. - Учителя предложили детям самостоятельно провести избирательную кампанию фюрера. А рассказать ребятам о фашизме и о том, к каким страшным последствиям это привело, они планировали только спустя месяц! Такая методика обучения привела меня в ужас, и я обратился к дирекции школы с просьбой немедленно отказаться от нее. Но они не сразу прислушались к моему мнению. Вчера я снова беседовал с руководством школы. Они объяснили мне, что не стремились пропагандировать фашизм. Они заверили, что поняли свою ошибку и сняли все агитационные плакаты (ранее они висели в коридорах школы). Думаю, конфликт исчерпан.
Ющенко подумывает перевести детей в другую школу
Печерская международная гимназия - учебное заведение для избранных. Обучение стоит 12 тысяч долларов в год. Попасть сюда стремятся уже потому, что более 600 западных вузов принимают ее выпускников без экзаменов. Здесь учится много иностранцев, но есть и украинцы, в основном дети политиков и бизнесменов, в том числе и дети украинского президента.
|
- Я очень встревожена скандалом вокруг урока истории в Печерской международной школе, - заявила супруга президента Украины Екатерина Ющенко. - Требовать от подростков, чтобы они изображали фашистские символы, недопустимо. Особенно в нашей стране, которая так пострадала от тоталитаризма и фашизма. Я надеюсь, что администрация школы и родительский комитет немедленно примут необходимые меры, чтобы такие методы преподавания больше не использовались. И хотя мои дети учатся в классах младше и урок этот не посещали, я против того, чтобы они даже случайно видели плакаты с тоталитарными символами. Если администрация школы не отреагирует на случившееся, наша семья будет думать о переводе детей в другое учебное заведение.
«Если народу нужны еда и работа, то он пойдет на все»
Резонный вопрос: а что думают ученики Печерской международной гимназии о «нацистском» эксперименте, который преподаватели проводили с ними?
- Тогда в Германии была депрессия, не хватало еды, денег, работы, - с удовольствием объясняет 10-классник по имени Степан, который совсем недавно закончил собственный агитационный проект. - И нам нужно было сделать такой постер, чтобы он приманивал людей к тому, что предлагали нацисты. Мы и сделали. Преподаватель пока что оценок не ставил. Лично для себя я извлек из всего этого такой урок: любой народ, если нужны еда, работа - и есть правильно организованная пропаганда - то этот народ пойдет на все ради еды и работы.
|
- Сегодня с утра один из наших отказался заходить в класс. В классе в углу висели плакаты с «пропагандой», сделанной 10-классниками. Никто из нас на плакаты внимания не обращал. Все дело в том, что он - еврей, и поэтому очень близко к сердцу все это принял, - подключается к разговору 11-классник Руслан и тут же поспешно добавляет: - Но никто над ним за это в классе не насмехался.
Здесь, как говорится, ничего не добавить и не отнять. Мы можем долго спорить о том, какие эксперименты возможны и невозможны в педагогике. Но прочтите еще раз, что думают обо всем происходящем гимназисты. Что-то не вяжутся их мысли с девизом Печерской международной гимназии: воспитать думающих, открытых, принципиальных, уравновешенных детей…
ОФИЦИАЛЬНО
Людмила ФРОЛОВА, пресс-секретарь Министерства образования и науки Украины:
- В Министерстве образования уже создана комиссия, которая тщательно изучит сложившуюся ситуацию. Директор этой школы господин Юнг случившееся не отрицает, объясняя, что с помощью такой методики учитель истории хотел наглядно объяснить десятиклассникам, как в 30-е годы в демократической Германии мог появиться фашизм. Чем обернется подобная ситуация, пока говорить рано. Работа комиссии продолжается.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Гитлер не «капут»?
Мы с большим почтением относимся к авторским методикам и экспериментам в педагогике. Именно там, где предлагают сделать «шаг вправо, шаг влево» от истоптанной тропы школьных программ, как правило, ребят ждет самое интересное. Появляется информация, которой сразу хочется сразить хотя бы родителей.
Любопытно, надо ли десятиклассникам, вживающимся в образы молодых нацистов, приветствовать победным «зиг хайль!» собственных отцов-дипломатов? Поручено ли нашивать матерям на рукава (если мама по национальности еврейка) желтые шестиконечные звезды в качестве домашнего задания? Писать мелом на двери квартиры лозунги типа «Только для высшей расы»? Заучивать наиболее ценные страницы «Майн кампф»? Чтобы оценка по данному отрезку истории была отличной…
В следующей четверти, как заверяет администрация школы, учеников обещают научить противиться нацистской чуме и выступать в роли контрпропагандистов. Но кому-то, возможно, больше понравится первая, гораздо более увлекательная игра.
Идеология нацизма, давно и бесповоротно признанная человеконенавистнической, очевидно, нуждается в изучении. С той точки зрения, что она, как раковая опухоль, смогла в тридцатые годы прошлого века поразить миллионы умов и до сих пор прорывается метастазами неофашизма, когда молодые, бритые наголо мальчишки в черном маршируют по улицам европейских столиц с факелами. Для них Гитлер живее всех живых. Недаром фюрер так ценил своих юных фанатов - «гитлерюгенд». Понимал, куда надежнее всего сеять отравленные семена.
С трудом представляем, как проходят по школьным коридорам, увешанным свастиками как наглядными пособиями, те ученики, которым по возрасту еще не положено участвовать в подобных педагогических акциях. Дочери президента Украины, Софийка и Христинка, например. Что они потом рассказывают папе за семейным столом?
Понимаем, здесь ерничество неуместно. Но вдруг, когда девочки Ющенко станут старшеклассницами, новаторы этой элитной школы предложат им на уроке истории пощекотать нервы игрой в сталинский режим? Нарисовать план ГУЛАГа, составить расстрельные списки «врагов народа», выписать в деталях некую программу организации Голодомора для Украины? А затем съездить с экскурсией в страшный, на костях растущий лес под Быковней или полистать архивные документы НКВД, представляя себя уже борцами с тоталитарным режимом? И тоже чтобы получить высший балл…