22 декабря
Загрузить еще

«Обязуюсь не водить автобус, пока не протрезвею»

«Обязуюсь не водить автобус, пока не протрезвею»
Фото: - Начальник, это я вчера стопочку опрокинул у тещи в гостях!

Два десятка таких нарушителей за полтора месяца - вроде бы и немного. Но ведь это только те, кого поймали «на горячем» во время проверок. А скольких еще не поймали? Между тем многие из нас ездят в маршрутках минимум дважды в день. Выходит, каждый раз рискуем жизнью?

От медэкспертизы отказываются

- Зачастую вместе с алкогольным опьянением находятся и другие нарушения, - рассказывает замначальника киевской ГАИ Александр ПИДШМОРГА. - Во время недавней проверки мы остановили автобус ПАЗ маршрута №12. У водителя не было талона техосмотра, а также истек срок действия талона на право управления транспортным средством. Он не имел права садиться за руль! Когда его остановили, в салоне были люди, а от самого водителя несло «душком». Интересно, что в путевом листе указано время выхода на маршрут - 6.30. То ли его не проверял врач перед рейсом, как положено, то ли он уже в дороге успел «накатить»...

Как рассказывают правоохранители, «опытные» водители, попавшись в нетрезвом состоянии, от медэкспертизы сразу отказываются. Тут же признают свою вину и пишут объяснительные, которые чаще всего звучат стандартно: «Выпил столько-то спиртного. Свою вину признаю». Но ведь дело не в количестве выпитого, а в том, что человеку плевать на безопасность пассажиров. А ведь, по словам специалистов, из-за алкоголя замедляется реакция и рассеивается внимание водителя, значит, возрастает вероятность попасть в аварию. Впрочем, встречаются и оригиналы. Например, задержали пьяного водителя, а он написал в объяснительной: «Вину признаю. Обязуюсь не управлять автобусом до полного вытрезвления».

Хозяева маршрутов защищают нарушителей

- Был еще один характерный случай, - продолжает Александр Пидшморга. - Остановили маршрутку №535. Когда инспектор проверял документы, почувствовал запах алкоголя. Отвезли водителя на экспертизу - медики диагноз подтвердили. Водитель начал возмущаться: мол, экспертиза неправильная. Потом приехали представители предприятия и… начали защищать водителя!

Почему хозяева защищают своих водителей, если вина последних очевидна? Дело в том, что владельцы автопредприятий экономят на зарплате для профессионалов и качественном обслуживании своих автобусов. Поэтому нанимают на работу водителей с периферии (не секрет, что иногородние готовы работать за копейки) и вынуждают работать сверхурочно.

Кто виноват?

Пьяных водителей в нашей стране могут разве что оштрафовать на 255 - 340 гривен или лишить прав на пару лет. А во многих странах за такое могут и в тюрьму посадить!

К нерадивым владельцам маршрутов тоже закон лоялен: им могут либо выписать штраф, либо лишить лицензии. В ГАИ говорят, что намерены жестко контролировать маршруточников, пока те не исправятся. А также нарекают, что структуры, которые выдают лицензии, слишком лояльны к перевозчикам и лишают лицензий не так уж и часто.

В Минтрансе утверждают, что, напротив, очень строго относятся к перевозчикам и показатели наказаний растут год от года. И считают, что сами водители виноваты не меньше, чем их работодатели, а это - проблемы автоинспекции.

Словом, все стараются, как могут. Только вот, судя по статистике, помогает это мало.

КОМПЕТЕНТНО

Иногородних водителей нужно экзаменовать

Евгений КРАВЕЦ, начальник отдела профилактики ГАИ Киева:

- Мы будем настаивать на некоторых изменениях. Во-первых, водители из других городов, которые приезжают в Киев, должны проходить экзамен в ГАИ на знание Правил дорожного движения. Микроавтобусы из других городов, которые работают в Киеве, должны проходить техосмотр. Предлагаем также возобновить в каждом автохозяйстве комиссии по безопасности движения. Надо вернуть практику присвоения водителям классности и установления в зависимости от нее заработной платы. Это послужит одним из рычагов укрепления транспортной дисциплины водителей и повышения их профессионального уровня.