22 ноября
Загрузить еще

Меняем покрышки

Меняем покрышки

Покупать ли зимние шины или сгодится всесезонка?

А может, потратиться на шипованную резину или цепи?

Советы наших консультантов читайте ниже

Почему так важна замена

В зависимости от погодных условий меняется и дорожное покрытие - сухая пыльная трасса летом в зимние месяцы покрывается наледью, снегом. Лысые летние шины на таком покрытии просто не удержат траекторию, нужны покрышки с особым рисунком протектора.

А что будет, если продолжать ездить на летней резине?

Во-первых, каждая неделя эксплуатации таких покрышек в зимнее время сокращает их трудовую жизнь на полтора-два месяца.

Во-вторых, и это главное, они могут стать причиной ДТП. Потому что на морозе летняя резина становится дубовой и похожей на пластик - ее сцепные свойства на льду точно такие же, как у детских санок с ледяной горкой. Вы еще хотите рисковать жизнью?

Шипы

Можно купить уже шипованные шины, а можно - обычные без шипов, в которых предусмотрены места для их установки. Обычно на одну шину ставят от 90 до 120 шипов.

О том, с какими шинами - шипованными или нет - автомобиль лучше ведет себя на дороге, однозначно сказать нельзя. Движение на шипах по укатанному снегу и особенно по льду ведет к улучшению динамики, курсовой устойчивости и тормозных свойств автомобиля. Но на асфальте перечисленные плюсы оборачиваются минусами. Поэтому выбор между обычными и шипованными зимними шинами неоднозначен и зависит от условий их применения.

Тем, кто решился на шипы, стоит помнить, что после установки новых шипованных шин первые 200 км не стоит превышать скорость более 60 км/час, а отказаться от резкого трогания и торможения лучше на протяжении первой 1000 км.

ВИДЫ РЕЗИНЫ

Летняя

  • Ее легко отличить по характерному рисунку протектора с неглубокими канавками.
  • Резина с таким рисунком менее шумна и более экономична (но только в летний сезон).

Зимняя

  • У ее протектора широкие канавки и небольшая площадь выступов.
  • Тормозной путь длиннее в среднем на 4 метра.
  • Обозначается значком снежинки в треугольнике.

Всесезонная

Обозначается значком M+S (Mud + Snow - грязь плюс снег) или All Season (все сезоны).

Предназначена для круглогодичного использования. Но механик Игорь ЗОЛОТАРЕВ считает, что на самом деле то, что иностранные производители называют всесезонкой, годится для Европы с ее мягкой зимой и чистыми улицами. А у нас все-таки лучше не рисковать и обувать машину исключительно в зимние шины.

Цепи

Стоит ли на них тратиться? Если зимой ездите в основном по городу, то бросьте вы эти понты, цепи вам ни к чему. А вот при частых поездках по бездорожью пара цепей зачастую оказывается незаменимой.

Именно пара, поскольку цепи не ставят на управляемые колеса - при их повороте они будут задевать подкрылки и рваться. Так что переднеприводным автомобилям цепи не помогут, а вот для «классики» или полноприводных машин - самое то. Тем более их в отличие от колес устанавливать быстро и просто. Сегодня выпускают не только традиционные металлические, но и резинометаллические цепи. Когда последние надеты на колеса, их в движении и заметишь не сразу, поскольку сделаны они практически из той же резины, что и шины.

Проверяем давление

Самая дорогая резина не поможет на дороге, если водитель забывает вовремя проверить давление в шинах. Опыт показывает, что снижение давления на 20% сокращает ресурс шин на 30%. При этом наиболее чувствительны к снижению давления радиальные шины.

Как почувствовать падение давления:

  • по потере устойчивости автомобиля - появляется увод его в сторону;
  • по ухудшению наката - движения по инерции, управляемости и торможению;
  • по ухудшению плавности движения, увеличению расхода топлива;
  • по возникновению явления аквапланирования на малой скорости движения.

ТРИ ВАЖНЫХ ВОПРОСА

ПРО АВТОМОБИЛЬНУЮ «ОБУВЬ»

Когда «переобувать» машину?

Механик Игорь Золотарев советует делать это, когда на улице 7 градусов днем и ноль и ниже ночью. Потому что за ночь дороги уже успевают обледенеть и утром высокий риск попасть в аварию.

Конечно, днем, когда наледь сходит на нет, шины изнашиваются быстрее. Но, как считает исполнительный директор автомоечного комплекса Валерий БЫЧЕНОК, человеческая жизнь дороже резины.

На что обращать внимание при покупке колес?

Главное - не поддаться желанию кардинально изменить облик своего автомобиля. Заранее выпишите из руководства по эксплуатации автомобиля рекомендуемые типоразмеры колес и ни на дюйм не отступайте от них!

Шины большего диаметра могут застрять в колесных арках или же резина станет протираться о кузов. Шины меньшего размера имеют меньше контакта с дорогой, из-за чего автомобиль срывается в занос.

На чем стоит и не стоит экономить?

Основной плюс отечественных шин - низкая цена. Минус тоже один, но очень значительный: регулярное нарушение технологии изготовления колес.

В любом случае сперва загляните в Интернет. Цены там, как правило, ниже рыночных, доставка обычно бесплатная.

Плюс магазинов и авторынков - возможность пощупать покрышки и поторговаться.