Город намерен потратить 40 миллионов евро, полученные в кредит от Европейского банка реконструкции и развития на покупку 60 суперсовременных вагонов.
- Это в Украине первый случай, когда ЕБРР предоставляет кредит не для государства или города, а для коммунальных предприятий, - с гордостью заявляет пресс-служба горадминистрации. - К тому же банк не требует государственных гарантий.
Как скоро пересядем в новые вагончики? С таким вопросом мы обратились к главе пресс-службы КП «Киевский метрополитен» Александру Субботину.
- Покупка новых вагонов - пока лишь намерение киевских властей, - говорит он. - Денег на приобретение нового подвижного состава мы еще не получили.
Как выяснила «КП», претендентов на производство вагонов для нашей подземки не так уж и много: наш Крюковский вагоностроительный завод, шведский завод «Шкода» и российские предприятия. Мы пообщались с людьми, которые принимали непосредственное участие в тестировании вагонов.
- При всех достоинствах «Шкоды» мы вряд ли увидим «чехов» в нашей подземке, - рассказывает машинист Андрей Наталенко. - К сожалению, эта техника неспособна работать при серьезных перепадах электроэнергии, а у нас они сплошь и рядом. Ну и, естественно, дороговизна подобного оборудования не добавляет ей популярности. Крюковскому вагоностроительному заводу катастрофически не хватает опыта в создании вагонов метро. Уйма недоделок, а вагоны нам нужны сейчас, а не когда-нибудь потом, когда КВЗ научится их делать.
Остаются российские заводы… В любом случае, чьего бы производства ни были вагоны, столичные власти заявляют, что они будут соответствовать требованиям времени.